3

97 3 0
                                    

 - Я впер­вые уви­дел­ся с мо­им от­цом, ког­да нас, на­шу груп­пу, оп­ра­вили на что-то ти­па прак­ти­ки «Styles Corporation». Ес­ли ты не зна­ешь, то это та­кая стро­итель­ная фир­ма, од­на из круп­ней­ших в стра­не.
- За­чем вас ту­да от­пра­вили? – пе­реби­ла его я.
Гар­ри за­катил гла­за.
- Я изу­чаю эко­номи­ку и ме­нед­жмент, впол­не ло­гич­но, что мы бу­дем про­ходить прак­ти­ку в та­ких мес­тах, Мэ­ри. И ещё, пос­та­рай­ся не пе­реби­вать ме­ня, а то я собь­юсь с мыс­ли и упу­щу что-ни­будь.
Я кив­ну­ла в от­вет.
*Флеш­бэк*
- Мой отец ока­зал­ся вла­дель­цем этой фир­мы. Он очень дру­желюб­но поп­ри­ветс­тво­вал нас, по­том ус­тро­ил эк­скур­сию по зда­нию, объ­яс­няя не­кото­рые ве­щи. Ко­неч­но, это­го все­го мы не ожи­дали. Вы­яс­ни­лось, что в этом зда­нии бы­ли сде­ланы прак­ти­чес­ки все удобс­тва для сот­рудни­ков, там бы­ли и спор­тзал, и бас­сейн, и ещё мно­гое дру­гое. Я, ес­ли чес­тно, и не пред­став­лял, что та­кое воз­можно, тем бо­лее в та­ком мес­те.
В об­щем, пер­вый день на­шей прак­ти­ки зак­лю­чал­ся в эк­скур­сии по зда­нию и оз­на­ком­ле­нии. Но в сле­ду­ющие дни нам приш­лось не так слад­ко, как в пер­вый. Нас за­вали­ли та­кой ра­ботой, как сор­ти­ров­ка, вне­сение дан­ный в компь­ютер и то­му по­доб­ное. На пер­вый взгляд это лег­ко, но ког­да ты прис­ту­па­ешь и це­лый день за­нима­ешь­ся, нап­ри­мер, сор­ти­ров­кой па­пок, ко­торых там бы­ло, на мой взгляд, мил­ли­он, не мень­ше, то это силь­но вы­маты­ва­ет.
В один из та­ких заг­ру­жен­ных дней мо­ей прак­ти­ки, я за­дер­жался до­поз­дна. Все мои од­ногруп­ни­ки уже ра­зош­лись, а я всё ни­как не мог за­кон­чить с вне­сени­ем дан­ных в ин­форма­ци­он­ную ба­зу фир­мы.
Вдруг в две­рях ка­бине­та по­явил­ся мис­тер Стай­лс, сам ру­ково­дитель. Ког­да он по­дошёл к мо­ему сто­лу, я по­чувс­тво­вал, что от не­го пах­нет ал­ко­голем, он был пь­ян.
- И не на­до­ело те­бе, дру­жище, си­деть здесь? – улы­ба­ясь спро­сил он ме­ня.
- Я про­хожу прак­ти­ку, это нуж­но для мо­ей учё­бы, сэр, - не зная что ска­зать, от­ве­тил я.
Он ух­мыль­нул­ся.
- Ос­тавь ты эту хер­ню, - мах­нул ру­кой в сто­рону компь­юте­ра, - И пош­ли со мной.
- Но я не мо­гу, у ме­ня мно­го ра­боты, из­ви­ните, мис­тер Стай­лс.
- Ты хо­чешь, что­бы не зач­ли твою прак­ти­ку? Ес­ли так, то я это­ус­трою, ес­ли ты ос­лу­ша­ешь­ся ме­ня, сво­его на­чаль­ни­ка, - по­высив го­лос, про­из­нёс он и нап­ра­вил­ся к две­ри.
Мне приш­лось сле­довать за ним. Весь путь, по­ка мы ку­да-то нап­равля­лись по ко­ридо­рам в этом зда­нии, он что-то го­ворил, но смыс­ла ска­зан­но­го им я не по­нимал.
На­конец, мы дош­ли до две­ри, ве­дущей к бас­сей­ну. Я всё так­же сле­довал за ним. Мы прош­ли и се­ли на шез­лонги со сто­лика­ми, сто­ящи­ми у бас­сей­на. Я не по­нимал, за­чем.
- По­дож­ди ми­нут­ку, я сей­час.
Он ушёл ку­да-то и вер­нулся с бу­тыл­кой вис­ки и дву­мя ста­кана­ми.
- Ты во­об­ще, пил ког­да-ни­будь?
- Да, бы­вало, - на тот мо­мент я упот­реблял ал­ко­голь лишь нес­коль­ко раз.
На­лив вис­ки в бо­калы, он про­тянул од­ну мне. Мне ни­чего не ос­та­валось, как взять это. Он зал­пом осу­шил всё, в то вре­мя как я по­мор­щился, сде­лав один гло­ток.
- Вот так жи­вёшь со­рок шесть лет, жи­вёшь, и так по­луча­ет­ся, что у те­бя есть всё, но в то же вре­мя ни­чего, - на­чал он вдруг мне сно­ва рас­ска­зывать, а по­том по­тянул­ся к бу­тыл­ке и, на­лив се­бе ещё, тут же вы­пил, - И это са­мое хе­ровое, что мо­жет слу­чит­ся с че­лове­ком, друг мой, - он от­ки­нул­ся на спин­ку шез­лонга.
Че­рез не­кото­рое вре­мя он гля­нул на ме­ня.
- Ты не пь­ёшь, не так ли? – он сно­ва ух­мыль­нул­ся.
- Ста­ра­юсь не пить.
Не­кото­рое вре­мя он по­доз­ри­тель­но смот­рел на ме­ня.
- Вы­пей.
- Что?
- Я ска­зал те­бе вы­пить. Всё.
- Но...
- Ты за­был о том, что я мо­гу сде­лать?
Я ощу­щал без­вы­ход­ность сво­его по­ложе­ния, по­это­му я сно­ва взял бо­кал в ру­ки, и нес­коль­ко се­кунд раз­мышляя, зал­пом вы­пил. О, как сей­час пом­ню, что мне бы­ло не сов­сем кру­то в тот мо­мент.Этот че­ловек гром­ко рас­сме­ял­ся на­до мной и его смех был очень гром­ким из-за акус­ти­ки в этом по­меще­нии.
- Со вто­рой те­бе бу­дет уже лег­че, при­ятель, - «под­бодрил» ме­ня он и на­лил ещё.
Он взгля­дом сле­дил за мной, да­вая по­нять, что­бы я сде­лал то­же са­мое и с этой.
- А ведь и у ме­ня то­же мог бы быть сын, - сно­ва за­гово­рил он с тос­кой в го­лосе, пос­ле дол­го­го мол­ча­ния, - ес­ли бы не эта су­ка... - он осёк­ся.
На тот мо­мент я уже на­чинал ощу­щать, как ал­ко­голь на­чина­ет уда­рять в го­лову. Я рас­сла­бил­ся.
- Что про­изош­ло?
- Про­изош­ло неч­то ужас­ное, - он си­дел, точ­нее ле­жал на шез­лонге, смот­ря на во­ду и сло­жив ру­ки на жи­воте, - Хо­тя, в ка­кой-то сте­пени обыч­ная ис­то­рия. Влю­бил­ся, при­чём очень силь­но, пе­рес­пал, а по­том уз­нал, что она бе­ремен­на. Я пом­ню, - он ус­мехнул­ся, - как был шо­киро­ван и зол од­новре­мен­но в тот день. Прос­то нак­ри­чал на неё и она уш­ла, гор­дая, с вы­соко под­ня­той го­ловой. Я тог­да нас­та­ивал на абор­те, так как бо­ял­ся все­го это­го, этой от­ветс­твен­ности, су­мато­хи...Гос­по­ди, ка­ким же иди­отом я был, - он сно­ва с го­речью ус­мехнул­ся, - Че­рез год я уз­нал, что она всё-та­ки ос­лу­шалась ме­ня. Ока­залось, что она ро­дила ре­бён­ка и умер­ла при ро­дах. Уз­нав это, я не на­ходил се­бе мес­та, вот имен­но толь­ко тог­да я по­нял, что нат­во­рил. Пос­ле это­го я ис­кал... Ис­кал, ис­кал, ис­кал!.. Но всё нап­расно. Я ис­кал это­го ре­бён­ка, мо­его ре­бён­ка. У ме­ня не бы­ло сом­не­ний, мой ли он был, так как был уве­рен в этой де­вуш­ке, как в са­мом се­бе.
На­чаль­ник сно­ва взгля­нул на ме­ня.
- А ведь он бы был уже при­мер­но как ты.
- Да, - сог­ла­сил­ся я, - ис­то­рия не из при­ят­ных.
Пос­ле это­го он мол­ча на­лил нам обо­им ещё по пор­ции вис­ки и я уже без воп­ро­сов вы­пил. Спус­тя не­кото­рое вре­мя он под­нялся. Ша­та­ясь, он на­чал вни­мать с се­бя одеж­ду.
- Что вы де­ла­ете?
- Я? Я хо­чу ис­купнуть­ся, - он не­ук­лю­же пы­тал­ся стя­нуть с се­бя ру­баш­ку, - во­дич­ка выг­ля­дит от­личной.
Ког­да он на­конец-та­ки ос­тался в од­них тру­сах, то с раз­бе­гу приг­нул в бас­сейн. Я был пь­ян и толь­ко и де­лал, что сме­ял­ся над его вы­ход­ка­ми. На боль­шее я, ви­димо, не был спо­собен.
Он вы­лез из бас­сей­на и всё так­же ша­та­ясь до­шёл до шез­лонга. Я до сих пор удив­ля­юсь, как он ещё не уто­нул там, ведь он был так пь­ян.
Вот тог­да-то я и за­метил на его пра­вой но­ге, чуть вы­ше ко­лена, ро­димое пят­но, в точ­ности та­кое же, как и у ме­ня.
- О, - сно­ва зас­ме­ял­ся, - а у ме­ня та­кое же.
Сна­чала он не по­нял в чём де­ло, а по­том зас­ме­ял­ся вмес­те со мной. Но че­рез не­кото­рое вре­мя его ли­цо сно­ва ста­ло серь­ёз­ным. Нах­му­рив­шись, он об­ратно при­сел на шез­лонг. По его ви­ду ка­залось, что он и не был пь­ян вов­се.
- У те­бя та­кое же? – за­ин­те­ресо­вано спро­сил он, - Мож­но взгля­нуть?
Я снял шта­ны тог­да, что­бы по­казать это. Гос­по­ди, что я тво­рил тог­да.
Он, на­вер­ное, це­лые пол­ча­са срав­ни­вал эти ро­дин­ки.
- По­рази­тель­но! – про­из­но­сил он, - Всё точь-в-точь, и очер­та­ния, и фор­ма, и раз­ме­ры... Ска­жи, по­жалуй­ста, сколь­ко те­бе лет? – вдруг спро­сил.
- Эм... де­вят­надцать, - еле про­из­нёс я, ша­та­ясь на но­гах, пы­та­ясь зас­тегнуть брю­ки.
Он вдруг под­нял на ме­ня удив­лённые гла­за.
- Мой сын то­же ро­дил­ся де­вят­надцать лет на­зад...
По­ложив ли­цо на ла­донь, он дол­го си­дел в од­ном по­ложе­нии, не дви­га­ясь.
- Из­ви­ните, сэр, мне по­ра до­мой... - ик­нув, про­из­нёс я.
- Да да, - он буд­то оч­нулся, - ко­неч­но. До зав­тра.
На­дев пид­жак, то и де­ло вре­за­ясь в ка­кие-то пред­ме­ты, я на­конец вы­шел из это­го зда­ния. Я не по­нимаю, как мне уда­лось не ус­нув, пой­мать так­си и доб­рать­ся ват­ны­ми но­гами до до­ма, но я это сде­лал.
ват­ны­ми но­гами до до­ма, но я это сде­лал.
На сле­ду­ющий день, ут­ром, он вор­вался в ка­бинет, где я за­кан­чи­вал то, что дол­жен был до­делать вче­ра. Чувс­тво­вал я се­бя ужас­но. Не знаю, хо­рошо ли это, или пло­хо, но я пом­нил весь вче­раш­ний ве­чер.
Мис­тер Стай­лс ки­нул мне на стол ка­кие-то бу­маги и, опер­шись о стол, встал нап­ро­тив ме­ня.
- Ког­да твой день рож­де­ния? – спро­сил он.
От та­кой не­ожи­дан­ности я не сра­зу смог вспом­нить и от­ве­тить.
- Эм... Пер­вое фев­ра­ля, сэр.
- Ты­сяча де­вять­сот де­вянос­то чет­вёртый, не так ли? – нем­но­го не­уве­рен­но про­гово­рил он.
- Да, так и есть.
Пос­ле этих слов он хва­та­ет­ся за го­лову и, по­ходив не­кото­рое вре­мя по ка­бине­ту, са­дит­ся на крес­ло. Вид у не­го был стран­ный. Он о чём-то ду­мал, раз­мышлял.
- Я хо­чу сде­лал эк­спер­ти­зу.
- Ка­кую эк­спер­ти­зу?
- На ДНК. Мне ка­жет­ся, ты мой сын.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Jul 20, 2015 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Беззаботное стремление в пропастьМесто, где живут истории. Откройте их для себя