Глава 5

5 0 0
                                    

Нес­коль­ко дней спус­тя пос­ле ви­зита Гра­фини им­пе­ратор­ская стра­жа при­волок­ла в зал Рас­све­та нес­коль­ких гно­мов. Низ­ко­рос­ли­ки упор­но соп­ро­тив­ля­лись и под­ня­ли шум. В этот мо­мент им­пе­ратор выс­лу­шивал нуд­ный от­чёт ми­нис­тра внут­ренних дел. Ус­лы­шав го­лос на­чаль­ни­ка стра­жи, Эр­виль при­обод­рился - на­конец-та­ки на­шёл­ся по­вод хо­тя бы на вре­мя по­забыть о сво­их пов­седнев­ных обя­зан­ностях - и, при­казав ми­нис­тру отой­ти в сто­рон­ку, дал выс­ка­зать­ся на­чаль­ни­ку стра­жи:

- Гос­по­дин, у ме­ня для вас чу­дес­ней­шая но­вость! Мы отыс­ка­ли гла­варя пов­стан­цев - им ока­зал­ся сам под­земный ко­роль Вар­лок! - свет­лый эльф, ска­зав это, тол­кнул в но­ги им­пе­рато­ра ры­жебо­родо­го гно­ма.

- Так-так-так... Ве­ликий пра­витель, зна­чит, ре­шил вос­со­еди­нить­ся со сво­им на­родом? - яз­ви­тель­но спро­сил Эр­виль, удоб­нее ус­тро­ив­шись на сво­ём тро­не.

- Я при­шёл ос­во­бодить свой на­род, прок­ля­тый эльф! - вос­клик­нул Вар­лок, взгля­нув ему пря­мо в гла­за. И ужас­нулся - гла­за им­пе­рато­ра бы­ли за­тяну­ты чёр­ной пе­леной. Гном знал, что пра­витель как-то свя­зан с Кро­меш­ни­цей, но что­бы нас­толь­ко...

Пра­витель Су­ры об­ра­тил­ся к ми­нис­тру, сто­яще­му спра­ва и про­дол­жил:
- Так ин­те­рес­но. Сна­чала ко мне яви­лась са­ма Изум­рудная Гра­финя, а те­перь вы! - он мед­ленно по­вер­нул го­лову об­ратно в сто­рону плен­ных. В его го­лосе слы­шалась горь­кая нас­мешка. - Ка­кая честь для ме­ня и всей на­шей слав­ной им­пе­рии!

- Что?! Гра­финя? Она здесь? - с каж­дой фра­зой го­лос Вар­ло­ка был гром­че. - Где она, от­ве­чай! - гном встал с ко­лен и чуть бы­ло не схва­тил Эр­ви­ля за во­рот­ник, ес­ли бы не кан­да­лы на его ру­ках и но­гах, и страж­ни­ки, ко­торые ус­пе­ли его схва­тить и вер­нуть в преж­нее по­ложе­ние.

- Не бес­по­кой­тесь, она в пол­ной бе­зопас­ности в Гномь­ем За­бытии, ку­да от­пра­витесь и вы са­ми со сво­ими со­рат­ни­ками... Те­перь, ду­маю, на­шу бе­седу мож­но счи­тать окон­ченной, - им­пе­ратор кив­нул на­чаль­ни­ку стра­жи. - Ты зна­ешь, что де­лать.

Тот дал при­каз страж­ни­кам увес­ти плен­ни­ков. Вар­лок боль­ше не про­тивил­ся и по­кор­но по­шёл к вы­ходу. Тех, ко­го пой­ма­ли вмес­те с ним, по­тащи­ли сил­ком. Гном не пом­нил, че­рез сколь­ко за­лов ему приш­лось прой­ти, толь­ко что­бы по­пасть в под­зе­мелье двор­ца.

А ког­да очу­тил­ся там и вов­се по­забыл, кто он.

***

Об этих днях в пле­ну Га­ис­мас за­пом­нился рас­свет, ко­торый ей уда­валось наб­лю­дать че­рез око­шеч­ко ка­меры. И как её вы­води­ли от­ту­да, впи­хива­ли в строй гно­мов и ве­ли вглубь под­зе­мелья. А по­том про­вал в па­мяти. Как вско­ре вы­яс­ни­лось, эль­фы, пол­ностью зом­би­руя гно­мов ме­лоди­ей мар­ша, ве­ли их вы­пол­нять тя­жёлую ра­боту на бла­го эль­фий­ской им­пе­рии - со­бирать бо­евые ма­шины, до­бывать дра­гоцен­ные ме­тал­лы и из­го­тав­ли­вать ору­жие. Пос­ле дол­гой две­над­ца­тича­совой сме­ны всех плен­ни­ков воз­вра­щали в ка­меры, прек­ра­щая гип­но­тизи­ру­ющую пес­ню, что­бы ра­зумы плен­ни­ков смог­ли от­дохнуть. И так, день за днём, на про­тяже­нии со­рока лет.

Ко­неч­но, гно­мы от­ча­ян­но соп­ро­тив­ля­лись, но на сто­роне им­пе­рии эль­фов бы­ла са­ма Ть­ма. А из-под зем­ли, где жил этот слав­ный на­род, их бы­ло лег­ко вы­жать на­верх, ведь там ца­рила пол­ная тем­но­та - ну прос­то рай для Ко­роле­вы Но­чи и её прих­вос­тней. Гно­мы скры­вались вез­де, где толь­ко мож­но. Но ни го­ры, что в зем­лях ор­ков, ни сне­га во вла­дени­ях вам­пи­ро-обо­рот­ней, ни да­же Бес­ко­неч­ный лес не смог­ли убе­речь нес­час­тных. Кто-то по­гибал от ис­то­щения, хо­лода и го­лода. Ко­го-то ло­вили слу­ги Ть­мы. Ну, а тех, ко­му уда­лось вы­жить, при­тащи­ли сю­да: на ка­тор­гу.

Вопль тю­рем­щи­ка воз­вестил о подъ­ёме. Га­ис­мас, прос­нувшись, с тру­дом вста­ла с со­ломен­ной под­стил­ки на но­ги. Вновь на­пом­ни­ли о се­бе миг­рень и боль в мыш­цах. По те­лу прош­лась дрожь - в оди­ноч­ной ка­мере бы­ло прох­ладно. Де­вуш­ка по­дош­ла к ре­шёт­ке и наб­лю­дала за тем, как тю­рем­щик по­оче­рёд­но от­кры­ва­ет од­ну ка­меру за дру­гой. Свет­лый эльф, с до­воль­ной улыб­кой на ли­це, нас­лаждал­ся жал­ким зре­лищем - из­не­мож­дённые, лох­ма­тые, гряз­ные и дур­но пах­ну­щие гно­мы бук­валь­но вы­пол­за­ли из сво­их мест за­точе­ния. По­мощ­ни­ки на­чаль­ни­ка тюрь­мы тол­ка­ли бед­няг но­гами, тем са­мым «по­могая» им пос­тро­ить­ся. Га­ис­мас каж­дый раз не­воль­но от­во­рачи­валась - она так и не при­вык­ла к жес­то­кос­ти это­го ми­ра. На­конец, оче­редь дош­ла и до неё. Встре­тив­шись взгля­дом с де­вуш­кой че­рез прутья ре­шёт­ки, тю­рем­щик ус­лужли­во от­крыл пе­ред ней дверь, при этом не пе­рес­та­вая улы­бать­ся. При ви­де это­го Га­ис­мас по­мор­щи­лась и быс­тро выш­ла. Низ­ко­рос­ли­ки быс­тро рас­сту­пились, что­бы ос­во­бодить ей прос­транс­тво. Она вста­ла в строй и при­гото­вилась сно­ва ус­лы­шать зву­ки мар­ша. Но это­го не про­изош­ло: ока­зыва­ет­ся, стра­жа при­вела но­вых плен­ни­ков. Их пос­та­вили пе­ред стро­ем - пред­ста­вить и по­казать, что на­деж­ды на спа­сение ма­лень­ко­го на­род­ца боль­ше нет, ибо эль­фы схва­тили пос­ледних из пов­стан­цев, ос­тавших­ся в жи­вых.

Од­ним из них был сам гно­мий ко­роль. Тот, сра­зу за­метив Га­ис­мас, на­чал что-то нев­нятно ле­петать, буд­то бы на­ходясь в тран­се. Но де­вуш­ке уда­лось ра­зоб­рать его сло­ва:

- ... два сло­ва, спо­соб­ные прек­ра­тить Заб­ве­ние. Сло­ва эти...

Но тут раз­да­лись зву­ки мар­ша, и Га­ис­мас сно­ва пог­ру­зилась в За­бытье.

***

Ли­килейл прос­нулся от кош­ма­ра. Ему сно­ва приш­лось уви­деть, как его под­ру­гу, по­теряв­шую соз­на­ние, уно­сят страж­ни­ки. Он сор­вался с мес­та, что­бы прий­ти на по­мощь, но ни­чего не ус­пел сде­лать, по­тому что ка­мер­ди­нер прег­ра­дила ему путь. Эльф уже бы­ло при­нял­ся дос­та­вать вол­шебную скрип­ку со смыч­ком из чех­ла за спи­ной, как не­ожи­дан­но в зал вбе­жали нес­коль­ко лес­ных эль­фов с ору­жи­ем на­гото­ве. Им­пе­ратор поз­вал на по­мощь стра­жу и сам, об­на­жив меч, всту­пил в бой. На­чалась по­тасов­ка. Эль­ви­ра соб­ра­лась на­нес­ти удар кин­жа­лом по Ли­килей­лу. Тот ус­пел пе­рех­ва­тить ру­ку эль­фий­ки. Ка­мер­ди­нер по­чувс­тво­вала силь­ный жар от при­кос­но­вения про­тив­ни­ка. Эльф от­пустил де­вуш­ку и, вос­поль­зо­вав­шись её за­меша­тель­ством, пом­чался в сто­рону вы­хода, на хо­ду вы­тас­ки­вая скрип­ку. Ос­та­новив­шись у две­рей, он про­шёл­ся по стру­нам инс­тру­мен­та смыч­ком для про­вер­ки зву­чания и при­нял­ся иг­рать.

Бой прек­ра­тил­ся. Все ус­та­вились на Ли­килей­ла. Ше­ад­нисса, ко­торая всё это вре­мя си­дела в уг­лу, прик­рыв гла­за ру­ками от ужа­са, пос­ле­дова­ла при­меру ос­таль­ных. Му­зыка, из­да­ва­емая скрип­кой, бы­ла вол­шебной, хо­тя нет - бо­жес­твен­ной. Ли­сица по­забы­ла о стра­хе. Вре­мя ос­та­нови­лось, ме­лодия бук­валь­но за­пол­ни­ла со­бой весь зал двор­ца. Наб­лю­дая за тем, как иде­аль­но дви­га­ют­ся ру­ки Ли­килей­ла, Шеа на­чала по­нимать, что её ду­шу на­пол­ня­ет спо­кой­ствие и уми­рот­во­рение. Ей хо­телось так и ос­тать­ся си­деть в угол­ке. Же­латель­но, це­лую веч­ность.

Мгно­вени­ем спус­тя по­дос­пе­ло под­креп­ле­ние лес­ных ос­тро­ухих. Скрип­ка за­мол­кла, и сон рас­та­ял, как ут­ренний ту­ман.

Эльф, лё­жа в пос­те­ли, мель­ком ог­ля­дел ком­на­ту, в ко­торой на­ходил­ся. Сте­ны в тём­ных то­нах, ми­нимум ме­бели и два окон­ца со став­ня­ми. На со­сед­ней кро­вати спа­ла Ше­ад­нисса, за­вер­нувшись в оде­яло. Са­му ли­сицу не бы­ло вид­но, раз­ве толь­ко пыш­ный се­рый хвост. На­лож­ни­цу слу­чай­но схва­тили лес­ные эль­фы во вре­мя той по­тасов­ки, но, как ни стран­но, во двор­це её не хва­тились. «На­де­юсь, ей снят­ся хо­рошие сны» - по­думал Ли­килейл и, встав, на­чал оде­вать­ся. В зер­ка­ле на сте­не мель­кнул его си­лу­эт. Прок­ля­тый ни­ког­да не лю­бил своё от­ра­жение, по­это­му не стал се­бя рас­смат­ри­вать, что­бы да­же эле­мен­тарно при­вес­ти се­бя в по­рядок. На­тянув ка­пюшон пла­ща, па­рень по­кинул ком­на­ту.

Сол­нечный диск уже дав­но был вы­соко в не­бе, ког­да Ли­килейл вы­шел из сво­его жи­лища, и, прис­ло­нив­шись к ко­сяку вход­ной две­ри, наб­лю­дал за пов­седнев­ной воз­нёй жи­телей: тор­говцы за­зыва­ли по­купа­телей взгля­нуть на свои то­вары, ре­бят­ня при­думы­вала но­вую иг­ру, ре­мес­ленни­ки от­прав­ля­лись по сво­им де­лам. Все здо­рова­лись друг с дру­гом, ник­то ни­кому не гру­бил. Ли­килей­лу по­каза­лось, что он очу­тил­ся в дру­гом ми­ре - в дру­гих го­родах, в ко­торых ему до­велось по­бывать во вре­мя пу­тешес­твия с Га­ис­мас, мож­но наб­лю­дать нем­но­го иное зре­лище. На ули­цах то­го же Ти­дура ни от ко­го и доб­ро­го сло­ва не ус­лы­шишь, ла­воч­ни­ки не це­ремо­нят­ся со сво­ими кли­ен­та­ми и пы­та­ют­ся пос­ко­рей всу­чить свой бес­по­лез­ный то­вар, де­ти тол­ка­ют пут­ни­ков и бра­нят­ся не ху­же взрос­лых...

Раз­мышле­ния эль­фа прер­ва­ла Ше­ад­нисса, поз­вавшая его из до­ма:

- Ли­килейл, ты ку­да про­пал?

- Я сна­ружи, - от­ве­тил он.

Ли­сица выш­ла, на хо­ду рас­чё­сывая во­лосы. Ли­килейл, кив­нул ей в знак при­ветс­твия и сно­ва ус­тре­мил свой взгляд на го­родок. Пос­ле не­дол­гой па­узы Шеа поп­ро­бова­ла во­зоб­но­вить раз­го­вор:

- Всё ду­ма­ешь, как вы­ручить Гра­финю?

Эльф от­ве­тил не сра­зу.

- Мне ка­жет­ся, я боль­ше ни о чём не ду­маю, кро­ме как об этом. Ни ко­роль лес­ных эль­фов, ник­то из его со­вета не со­бира­ет­ся ме­ня слу­шать. Мол, раз мы те­бя вы­тащи­ли из цеп­ких лап им­пе­рато­ра, так и ра­дуй­ся сво­боде, - ска­зав это, он рез­ко по­вер­нулся к Ше­ад­ниссе и про­дол­жил. - На кой-мне эта сво­бода сда­лась, ес­ли мой единс­твен­ный друг сей­час в бе­де?

Па­рень пос­мотрел на де­вуш­ку, слов­но пы­тал­ся най­ти от­вет на свой воп­рос. Шеа от­ве­ла взгляд в сто­рону.
- Ты же на­лож­ни­ца им­пе­рато­ра, вер­но? Он го­ворил о Гномь­ем За­бытьи. Где это мес­то? Те­бе на­вер­ня­ка об этом из­вес­тно. Ну же, не мол­чи, ска­жи!
Де­вуш­ка упор­но мол­ча­ла, но дол­го не мог­ла вы­дер­жать пыт­ли­вого взгля­да сво­его со­бесед­ни­ка и дро­жащим го­лосом за­гово­рила:

- Ей уже ни­чем не по­мочь, Ли­килейл. Гномье За­бытье оно... ес­ли ты ту­да от­пра­вишь­ся, то толь­ко на вер­ную смерть.

И она рас­ска­зала ему обо всём, что зна­ла.

- Тог­да по­чему ник­то не вме­ша­ет­ся?!

- Во-пер­вых, ник­то из ос­таль­ных пра­вите­лей не зна­ет! Ни Бу­лан-Да­рах, лорд Ута­ры, ни Ми­даш, ко­торый пра­вит Лес­той! Да­же ко­ролю лес­ных эль­фов это не­из­вес­тно!

- Зна­чит, нуж­но им рас­ска­зать!

- А те­бе кто-то по­верит?! Да­же те­бя, жи­вую ле­ген­ду, слу­шать не ста­нут!

- Да это...

- Аб­сурд, я по­нимаю.

- Но де­лать что-то на­до! Есть же ка­кой-то спо­соб снять зак­ля­тия мар­ша?

- Есть. Но мне он не­ведом.
Ли­килейл вы­ругал­ся. Не са­мая луч­шая при­выч­ка, ко­торую он умуд­рился пе­ренять от Га­ис­мас.

- Зна­чит, про­берём­ся к им­пе­рато­ру...

- По­падёшь­ся в ру­ки стра­же - и де­ло с кон­цом.

- Ка­жет­ся, ты за­была, кто пе­ред то­бой сто­ит.

Эльф взял из до­ма че­хол со скрип­кой и нап­ра­вил­ся к ве­рёвоч­ной лес­тни­це, ве­дущей вниз, от­ку­да мож­но по­пасть пря­мо к сте­нам двор­ца Ти­дура. Ше­ад­ниссе приш­лось пой­ти за ним - кто ему, ес­ли не она, по­кажет пра­виль­ный путь?
Не ус­пе­ли они по­дой­ти ко двор­цу, как ус­лы­шали зву­ки ба­раба­нов. Ли­килейл ос­та­новил­ся и спро­сил спут­ни­цу, что это оз­на­ча­ет. Она от­ве­тила, ши­роко рас­крыв гла­за:

-Да­леко не хо­рошее. Мо­его гос­по­дина ве­дут на смер­тную казнь.

***

За два ча­са до это­го.

В ка­зар­мах стра­жи был обед. Весь ос­новной сос­тав, от ма­ла до ве­лика, си­дел в тра­пез­ной и ни­как не мог дож­дать­ся ос­новно­го блю­да в се­год­няшнем ме­ню. По­это­му все сту­чали лож­ка­ми, чаш­ка­ми и та­рел­ка­ми в знак шу­точ­ной за­бас­товки. Так про­дол­жа­лось, к счастью не­дол­го, и зом­би­рован­ных гно­мов-слуг (в их чис­ле бы­ла Га­ис­мас), по­явив­шихся в две­рях с ог­ромны­ми ча­нами с едой, при­ветс­тво­вали с ра­дос­тны­ми кри­ками и воз­гла­сами.

За од­ним из сто­лов об­сужда­лось се­год­няшнее ут­ро в Гномь­ем За­бытьи. Один из страж­ни­ков рас­слы­шал пос­ледние сло­ва гномь­его ко­роля, чем выз­вал осо­бый ин­те­рес сре­ди его сос­лу­жив­цев.

- Ин­те­рес­но, что это за сло­ва, ко­торые спо­соб­ны снять За­бытие? - спро­сил кто-то.

- Я знаю толь­ко, что их при­думал сам им­пе­ратор Эл­гол (отец ны­неш­не­го), и ник­то, кро­ме не­го са­мого, их не зна­ет! - ска­зал ещё кто-то из страж­ни­ков.

- На­вер­ное, это очень слож­ные сло­ва, на древ­нем язы­ке...

И сре­ди все­об­ще­го гу­ла, в дру­гом кон­це тра­пез­ной пос­лы­шал­ся чей-то го­лос:

- Ка­кие се­год­ня чу­дес­ные ри­совые кот­летки!

Раз­дался гро­хот - это вы­пали из рук слуг под­но­сы и ча­ны. Га­ис­мас, оч­нувшись, не по­няла сра­зу, где на­ходит­ся и ста­ла тре­вож­но ог­ля­дывать­ся по сто­ронам. Так же ве­ли се­бя и ос­таль­ные зом­би­рован­ные плен­ни­ки. В тра­пез­ной по­вис­ла гро­бовая ти­шина, ибо стра­жа пе­рес­та­ла го­ворить и гре­меть по­судой и удив­лённо гла­зела на то, что толь­ко что про­изош­ло.

Кто-то из гно­мов ре­шил­ся за­гово­рить:
- А что слу­чилось-то? Уже от­бой?

- Да нет, ещё обед, - вдруг от­ве­тил страж­ник, си­дящий нап­ро­тив не­го. - Вас слу­чай­но ос­во­боди­ли от За­бытья... Кто-то ска­зал «ри­совые кот­летки» и зак­ля­тие бы­ло сня­то.

- Прав­да? За­бав­но... - и, спох­ва­тив­шись, гном схва­тил то­пор, ви­сящей на стой­ке, ку­да стра­жа скла­дыва­ла своё ору­жие, и за­орал. - За Фер­ну! Впе­рёд, мои братья, ос­во­бож­дать ос­таль­ных!

Ос­таль­ные плен­ни­ки пох­ва­тали ору­жие и под­хва­тили по­бедо­нос­ный клич. От­ку­да у ис­то­щён­ных дня­ми ка­тор­ги гно­мов взя­лись си­лы, Га­ис­мас по­нять не мог­ла, ибо са­ма, схва­тив пер­вый по­пав­ший­ся меч, по­бежа­ла вслед за низ­ко­рос­ли­ками.

Ког­да пос­ледний гном ис­чез в две­рях, стра­жа на­конец-та­ки смог­ла прий­ти в се­бя.

- Мо­жет, по­бежим за ни­ми, всё-та­ки? - пред­ло­жил кто-то.

- Да, от­личная идея, - под­твер­ди­ли все ос­таль­ные и бро­сились в по­гоню за бег­ле­цами.


Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Sep 20, 2015 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Клабище Ваших НадеждМесто, где живут истории. Откройте их для себя