Предисловие

8.6K 219 49
                                    

...Каждый  день  я  читаю  проект  Лены Климовой  «Дети-404».  Заставляю  себя читать. <...> Каждый  раз...  я  испытываю  стыд.  Нет, СТЫД.  Эти  школьники  говорят  те  слова,  которые  должны  говорить  мы,  типа взрослые.  Они  поддерживают  друг  друга,  отговаривают  от  самоубийства,  убеждают, что нужно верить. <...> Дети  не  могут  эмигрировать.  Они не  могут  толком  сопротивляться.  Они не  могут  голосовать,  не  могут  бросаться на  ОМОН,  не  могут  участвовать  в  судах. Они прячутся и читают Интернет. <...> А  мне  стыдно,  потому  что  это  наше ублюдочное  молчание,  расчетливое  молчание взрослых сделало их мир таким...
Елена Костюченко,  журналист «Новой газеты»

Здравствуй,  дорогой  читатель.  Кто  бы  ты  ни  был  —  я  очень  рада,  что ты  держишь  в  руках  эту  книгу.  Надеюсь,  что  для  тебя  она  станет  открытием, новым знанием. Это  книга  об  ЛГБТ-подростках  России.  А  полезной  она  будет  любым подросткам,  любым  родителям  и  всем,  кто  интересуется  темой  сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Я  никоим  образом  не  претендую  на  истинность  в  последней  инстанции.  Тему  ЛГБТ-подростков  в  первую  очередь  должны  изучать  психологи и  социологи  (надеюсь,  рано  или  поздно  это  произойдет).  Все,  о  чем  будет говориться  в  книге,  —  плод  личных  наблюдений,  разговоров  со  специалистами,  чтения  литературы,  бесед  и  переписки  с  подростками.  С  марта 2013  года  они  прислали  на  проект  «Дети-404»  уже  около  полутора  тысяч писем. Пожалуй,  стоит  подробнее  рассказать  о  себе,  об  этом  проекте  и  о  том, как он появился. 

* * *

 Меня  зовут  Лена  Климова,  я  литературный  редактор  и  корректор. В 2013  году  как  журналист  сотрудничала  с  петербургским  информационным  агентством  «Росбалт».  В  феврале  того  года  написала  для  «Росбалта» материал  об  ЛГБТ.  Через  несколько  дней  после  публикации  со  мной  связалась 15-летняя девушка: «Здравствуйте.  Хочу  сказать  вам  спасибо  за  „Государство-извращенца",  ваш  материал.  Я  передумала  умирать.  Мне  все  говорили,  что  я  ненормальная,  уродина.  Я  хотела  уйти.  Больше  не  было  сил.  Так  одиноко, никого  вокруг,  кто  поймет.  Но  я  поняла,  что  на  самом  деле  нормальная. Спасибо». Вначале  я  решила,  что  меня  кто-то  разыгрывает.  Сложно  поверить, когда  человек  пишет  тебе  всерьез:  вы  спасли  мне  жизнь.  Но  оказалось, правда. Позже  я  созвонилась  с  девушкой  и  записала  ее  историю.  Вот  она  (имена и город изменены). «Я Надя, живу в Самаре. Мне 15 лет. Вера  учится  в  параллельном  классе.  Мы  вместе  уже  больше  года. На  переменах,  в  школу,  из  школы  —  вместе.  Ничего  не  афишировали, не  целовались  прилюдно.  Просто  были  счастливы.  Но  все  вокруг  как-то догадались. Сидела  на  биологии.  В  классе  есть  группа  девчонок,  они  всех  подкалывают,  издеваются.  Стали  приставать.  Шипели  в  спину:  „Лесбиянка, лесбиянка..."  Я  слушала,  молчала,  а  потом  надоело.  Крикнула:  „Заткнитесь". Они — ржать. Ну, меня и выгнали...

Дети 404. ЛГБТ-подростки: в стенах молчания.Место, где живут истории. Откройте их для себя