СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

971 32 0
                                    

Аутинг — публичное разглашение информации о сексуальной ориентации / гендерной идентичности человека без его желания и согласия(в отличие от добровольного камин-аута). 

Бисексуал (бисексуалка) — мужчина (женщина), которого (которую)физически, романтически и эмоционально привлекают и мужчины и женщины, признающий (признающая) свою сексуальную ориентацию. 

Бифобия — негативное отношение к бисексуальным людям, основанное на мифах, стереотипах или отсутствии достоверной информации.Наиболее распространенный бифобный миф — «такой ориентации нет,есть обычная распущенность». 

Внутренняя гомофобия — негативное отношение человека к своейгомо- или бисексуальной ориентации. Пока этот термин собирательныйи употребляется по отношению ко всем негетеросексуалам. По аналогиис ней иногда выделяют внутреннюю бифобию, внутреннюю лесбофобию и внутреннюю трансфобию (безусловно, эти термины имеют правона существование, но пока они малоупотребительны). 

Гей — мужчина, которого физически, романтически и эмоциональнопривлекают мужчины, признающий свою сексуальную ориентацию. 

Гендерная идентичность — самоощущение человеком внутреннихособенностей гендерной принадлежности, которая может как совпадать,так и не совпадать с полом по рождению. Выделяют два типа гендернойидентичности: цисгендеры (биологический пол и гендерная идентич-ность совпадают) и трансгендеры (не совпадают). Не связана с сексуаль-ной ориентацией. 

Гендерная роль — набор социальных и поведенческих норм, которыеобычно считаются подходящими для мужчин или женщин в рамках конкретного общества.  

Гетеросексизм — система взглядов, основанная на идее превосходства гетеросексуалов как представителей единственно приемлемой сексу-альной ориентации. Не путать с гетероцентризмом. Так называется предположение/допущение, что всякий человек, с которым мы имеем дело,гетеросексуален. (Например, если юноша говорит, что идет на свидание,мы подумаем, будто он идет встречаться с девушкой.) 

Гетеросексуал — человек, которого физически, романтически и эмоционально привлекают люди противоположного пола. Гетеросексуального мужчину привлекают женщины, гетеросексуальную женщину —мужчины. 

🎉 Вы закончили чтение Дети 404. ЛГБТ-подростки: в стенах молчания. 🎉
Дети 404. ЛГБТ-подростки: в стенах молчания.Место, где живут истории. Откройте их для себя