Лев Николаевич Толстой. Война и мир краткое содержание. 1, 2 том.

30.4K 197 23
                                    

ТОМ I

Часть 1

Действие романа начинается в июле 1805 года. Светская дама Анна Павловна Шерер устраивает у себя в салоне вечер, на котором собирается вся интеллигенция Петербурга. Светские беседы ведутся на французском языке. Говорят в основном о Наполеоне и о готовящейся антинаполеоновской коалиции. Видно, не прямо высказывают свое мнение, а играют определенные роли, а оттого вся атмосфера вечера фальшива. Но в высшем свете по-другому не может быть. Так, на лице Анны Павловны «всегда играет сдержанная улыбка», т.к. «быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением». Ее основная задача состоит в слежении за тем, чтобы в гостиной не прекращалась беседа; в противном случае, она подходила к кружку, и «одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину».

Первым на вечер приезжает «важный и чиновный» князь Василий Курагин. Он «говорит всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы». У князя трое детей - Ипполит, Анатоль и Элен. Детей он считает «обузой своего существования», своим «крестом». Сыновей он называет «дурнями»: «Ипполит, по крайней мере, покойный дурак, а Анатоль - беспокойный». Анатоль своими кутежами «стоит отцу 40 тысяч в год». Анна Павловна советует князю Василию женить «блудного» Анатоля на богатой княжне Марье Болконской, которая живет вместе с отцом в деревне.
Дочь князя Василия невероятно красива. Она сама осознает победительную силу своей красоты и идет «всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя право каждому любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины».

Ипполит очень похож на сестру, но вместе с тем «поразительно дурен собою» из-за того, что лицо его «отуманено идиотизмом». Говорит он всегда глупости, но вследствие его самоуверенного тона окружающие их принимают благосклонно. Вообще же, в обществе Ипполит играет роль шута.

Приезжает на вечер и «молодая, маленькая княгиня Болконская», которая прошлой зимой вышла замуж за князя Андрея Болконского и теперь ждет ребенка. Она полна здоровья и живости, очень привлекательна, а ее верхняя губка, короткая по зубам, придает ее облику только особую неповторимость.

Пьер впервые оказывается в высшем обществе. Дело в том, что он воспитывался за границей, а теперь приехал в Россию, т.к. в Москве умирал граф Безухов, «знаменитый екатеринский вельможа». Пьер был его незаконным сыном. Анна Павловна причисляет Пьера «к людям самой низшей иерархии в ее салоне».

Война и мирМесто, где живут истории. Откройте их для себя