Нужно ли умолять Бога?

121 1 0
                                    

«Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». Луки 11:1Отрывок из Матфея 6:9-13 обычно называют «молитвой Господа», в Луки 11:2-4 эта молитва приводится ещё раз в сокращённом виде:«И Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого».Затем в стихах 5-8 Иисус рассказал притчу, которую часто используют в учениях о молитве. Тем не менее часто учат не тому, что имел в виду Господь, а абсолютно про­тивоположному!«И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: "друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашёл ко мне, и мне нечего предложить ему"; а тот изнутри скажет ему в ответ: "не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе". Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит».Обычно проповедники используют этот отрывок, чтобы сравнить Бога с этим «другом». Они говорят о том, что нужно приходить к Богу с нуждой, но помнить, что сначала Он может сказать: «Нет!» или «Я не готов». Поэтому мы должны, не отступая, выклянчивать у Бога то, что нам нужно, и настойчиво молиться снова и снова, пока ни вынудим Его дать нам просимое. Иногда это называют «неотступностью в молитве». Якобы нужно приступом брать врата небес, пока они не «откроются».Еще один вариант - представление о том, что «Бог не ответит на вашу молитву, произнесённую в одиночку. В вашей молитве должны участвовать другие люди. Если мы соберём сто миллионов верующих вместе и будем общими усилиями атаковать врата небес молитвой о пробуждении, Богу, в конце концов, придётся ответить на эту молитву!» Притча Иисуса говорит не об этом, хотя многие христиане, на самом деле, именно так её понимают.

Противопоставление, а не сравнение

Иисус в этой притче использовал противопоставление, а не сравнение. У вас есть такой «друг», как в этой притче, который отказался бы вам помочь, если бы вы пришли к нему в полночь за помощью по сроч­ному делу, только потому, что это неудобно? Ответил бы насто­ящий друг из окна: «Я в постели. Мои супруга и дети спят. Уходи, оставь меня в покое!»? Такого Другом не назовёшь! Друзья не обращаются друг с другом так бессердечно. Знакомый, но никак не Друг, мог так поступить.Господь употребил этот Пример из естественной жизни, чтобы показать, что даже если друг обошёлся бы с вами лучше, то зачем думать, что Бога надо умолять, выклянчивать у Него восполнение вашей нужды? Неужели ваш небесный Отец, Который послал Своего Сына умереть за ваш грех и Который любит вас бесконечно больше, чем кто-либо ещё, неужели Он отнесётся к вам хуже, чем эгоистичный по своей природе человек?Вы даже от человека не ожидаете такого плохого! Если бы этот человек не помог вам по дружбе, он сделал бы это хотя бы ради того, чтобы избавиться от ночного посетителя. Вам легче поверить, что люди с большим пониманием отнесутся к вам, чем Бог. Эта притча рассказана с одной целью: показать, что Бог не отнёсся бы к вам так плохо (Луки 11:9-13). Здесь используется противопоставление!Я всегда прибегаю к этой логике. Нам с Доном Кроу пришлось послужить одному мужчине, который почти каждый день был в предсмертном состоянии на протяжении нескольких месяцев. Ему было трудно поверить, что Бог хочет исцелить его. Жена этого человека была полна сострадания, она всё время молилась и плакала над ним. В конце концов, я просто спросил его: «Если бы ваша жена была в силах исцелить вас, стала бы она удерживать от вас исцеление только потому, что вы не читали Библию или вели себя не так, как следовало? Думаете ли вы, что она могла бы просто позволить вам умереть из-за чего- то, что в вашей жизни неправильно?»Обидевшись, он ответил: «Ни в коем случае! Она что угодно сделала бы для меня, она могла бы и умереть, если бы это помогло!»«А вы думаете, что Всемогущий Бог любит вас меньше, чем жена?»Этому человеку было легче верить в любовь своей супруги, чем любовь Бога к нему. Именно к людям с такими представлениями о Боге обратился Иисус с этой притчей.

Как лучше молиться?Место, где живут истории. Откройте их для себя