мировые ресурсы

8 0 0
                                    

Природные ресурсы находятся на оболочке земной поверхности, запасы их огромны и разнообразны. Человечество взаимодействует с природой для своего существования, для производственной деятельности и среды обитания. Ресурсы, которыми нас снабжает природа влияют не только на настроение людей, а главное на здоровье человека. Но с появлением городов, полей, заводов, фабрик, каналов, дорог и пр., т.е. антропогенных ландшафтов в отличии от природных, человечество стало выбирать из природы ресурсов все больше и больше, загружая ее отходами от своей хозяйственной деятельности. Распределениемировых природных ресурсов на Земле крайне неравномерно не только по отдельным странам, но и по континентам. В зависимости от этого некоторые страны, которых меньшинство, такие как Россия, Китай, США почти полностью обеспечены всеми природными ресурсами. В меньших размерах к ним относятся Австралия, Индия, Бразилия. Важна еще доля площади, неосвоенной добычей природных ресурсов. В России она составляет от 50% до 60, в силу своей огромной территории опережает Бразилию, Австралию, Канаду. Существует ряд регионов, обладающих одним видом природного ресурса, например, страны Ближнего и Среднего Востока имеют большие запасы нефти и газа, Замбия, Заир и Чили - запасы меди, Марокко фосфориты. 

 Ресурсообеспеченность страны определяется не только величиной запасов, но и такими факторами, как количеством времени на которое хватит этих этих запасов, масштабов добычи на душу населения. Ученые рассчитали, что минерального топлива хватит на 1000 лет, но с ростом потребления возможно намного меньше. Есть вид природных ресурсов, которые возобновляются, а вот минеральные ресурсы (их около 200 видов) относятся к не возобновляемым. Топливные полезные ископаемые имеют осадочное происхождение и подчиняются геологическим закономерностям. Расположение на Землемировых природных угольных ресурсов выглядит таким образом: 15% земной суши занимают 3,6 тысяч угольных бассейнов. Угольные запасы имеются в 75 странах и составляют 14,810 тр. т. Из них разведанных 1,25 тр. т. в том числе 60% - каменный уголь, бурый 40%. Экономически развитые страны имели больше возможностей для разработки полезных ископаемых, поэтому на их территориях находится 90% разведанных запасов. Несколько в меньшей степени ими обладают Китай и Индия. А вот 86% нефти находится на территориях развивающихся стран в основном в Юго-западной Азии, в Персидском заливе. Существует свыше 50 тысяч нефтяных месторождений. Разведанные запасы составляют такие цифры по странам в млрд т.:Россия - 20, Саудовская Аравия - 35,81, Кувейт - 13,3, Ирак - 15,1, Иран - 12,3, ОАЭ - 12,6, Мексика - 4, Ливия - 3,8, Китай - 3,3, Нигерия - 3,1, США - 3,7, Норвегия - 1,2, Алжир - 1,2. 

Ол гМесто, где живут истории. Откройте их для себя