донецкий

4 0 0
                                    

Донецкий угольный бассейн является крупнейшим месторождением каменного угля в Европе.

Когда-то на этом месте простиралось море.

Прошли тысячелетия и остатки растительности и животного мира превратились в каменный уголь.

Благодаря этим месторождениям получил развитие целый регион - Донбасс.
Донецкий угольный бассейн (Донбасс) расположен, в основном, на территориях Ростовской области Российской Федерации и Луганской, Донецкой областях Украины.
Занимает площадь свыше 60 тыс кв км, протянувшись с запада на восток на 160 км и с юга на север на 380 км между рекой Северский Донец и Азовским морем.

Основные крупные промышленные города и центры угледобычи - Донецк, Луганск, Горловка, Краснодон, Шахты. Главные реки региона - Северский Донец, Дон, Кальмиус.

История
Первые упоминания о находках каменного угля на Донбассе относятся к концу 16 - началу 17 веков. Однако систематические исследования начались лишь в начале 18 века.
Первые шахты возникли в 1721-1724 гг.. в районе поселка Лисичья Балка ( современный г.Лисичанск).

Промышленная разработка месторождений началась лишь к концу 18 века с появлением Луганского чугуноделательного завода. С тех пор велась систематическая добыча каменного угля, разрабатывались все новые и новые месторождения.

Стремительный рост промышленности в конце 19 века дало новый толчок к развитию Донбасса, резко увеличился объем добычи угля.

В годы первой мировой войны (1914-1918гг..), гражданской войны (1918-1920гг..) большинство шахт было разрушено и затоплено, объем добычи угля снизился в 6 раз. После освобождения Донбасса промышленность стала интенсивно восстанавливаться, началось становление советского горного машиностроения. На шахтах внедряются новые технологии и оборудование, началась электрификация основных производственных процессов.

В 30-е годы прошлого века быстрыми темпами развивалось горное машиностроения и к 1941 году на Донбассе насчитывалось около 300 крупных и 2000 мелких шахт. За годы оккупации Донбасса немецко-фашистскими войсками (1941-1943гг.) угольная промышленность была практически уничтожена, взорваны и затоплены все шахты.
После освобождения Донбасса началось стремительное восстановление угольной промышленности, если в 1943 году на реконструкции шахт участвовало 83 тыс. рабочих и шахтеров, то в 1944 году на этих работах были задействованы более 250 тыс. человек.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Dec 04, 2015 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Ол гМесто, где живут истории. Откройте их для себя