Глава VI. Встреча.

146 12 2
                                    

Это было самое ужасное утро в моей жизни. Вы хотите узнать, почему? Я бы сказала не стоит, но для смеху скажу: я пришла в себя, лежа на полу. 10 минут у меня ушло на то, чтобы выбраться из кокона, состоящего из моего дряхлого тельца и нескольких одеял. Меня всегда беспокоила власть одеял и подушек над нами во сне. Кто знает, что в набивке у тех созданий? Ах, да, еще 15 минут ушло на то, чтобы высушить голову и замазать синяк на лбу. Стакан, мирно поковшийся на тумбочке у моей кровати, решил присоединиться к нам с одеялом. Цель благородная, но жутко болезненная.
На часах, которые, к счастью, не полетели следом за стаканом, было 13:00. Я была голодна, и даже очень. Кряхтя, я спустилась вниз. На кухне было темно и холодно из-за закрытых штор. Немедленно исправив это, я поставила чайник на газ и пошла в гостиную, чтобы немного развеять застаявшую скуку, включив телевизор. На музыкальном канале мне встретилась песня группы Beatles "Twist and shout". В молодости я просто выбивала в нокаут всех танцоров на вечеринках не только зажигательным танцем, харизмой или фотогеничностью, но и в прямом смысле выбивала зубы острыми, как углы дивана моей подруги Гейзи, обивка которого стерлась даже в этих местах, локтями.
Встав с мягкого дивана, я решила немного подвигаться. Надеюсь, я не потеряла форму. Отойдя на безопасное расстояние от телевизора, шкафа с посудой, а также стола с острыми углами, я пустилась в танец. Учитесь ребята, пока я жива, и у вас есть предостаточно времени, чтобы скопить на билет в Калифорнию. Я не куда не собираюсь... или собираюсь?
И тут, как громом пораженая, я вспомнила свой сон. Как я могла его забыть? Может, просто не хотела вспоминать?
Сознание играет со мной злую шутку. Сначала дает пинок под зад, а после клеет мой зад к дивану.
Планы меняются: вы покупаете билет, прилетаете в Калифорнию, а из аэропорта направляетесь в приближайшую псих. лечебницу.
Так, ладно, надо все обдумать. Двигаясь по комнате, я вовсе и не заметила присутствие какого-то человека в моей скромном обители. Это было неожиданно, но, друзья, я и не с таким встречалась. Помню, как однажды я возвращалась с тренировки по самообороне домой. Это было в сочельник. Шел снег, дул холодный ветер, который не только сдул всех человечков по домам в их маленькие уютные квартирки, но и еще не давал двигаться хрупкой, как осенний листочек Иветте. Я очень люблю Рождество, Санта Клауса и подарки, поэтому меня очень раздражает, когда символы праздников используют ради грабежа. В тот раз я отбилась от двухметровой глыбы чистого зла и жира, пузыря, источающего противный запах сигарет, при помощи 3 магнитов в виде елок и банки с гелем для волос. Как? Не знаю, просто Рождественское чудо.
На этот раз, ребятки, все будет по-другому.
Один...два...три. Схватив из пыльной миски горсть мелкого бисера, я швырнула ее в противника. Надо бы использовать этот бисер когда-нибудь по назначению. Смотреть на мерзкого типа нет времени, пора приступать к тяжелой артилерии. Я знала, что мой пистолет мне однажды понадобиться.
- Ах, ты, гном! Свинца попробовать не хочешь?! - Направив пистолет в ногу грабителю, я сказала любимую фразу из боевика. Я сплошь состаю из них.
- Иветта Фейн, вы чокнутая старуха! - Да это же Микаэль.
- Микаэль, как и зачем ты пробрался в мой дом? Моя дверь динамитом набита, раз ты постучаться не можешь? - размахивая пистолетом в разные стороны, сказала я.
- Я хотел сделать вам сюрприз, - немного напряженно сказал мне тот самый баскетболист-ассасин.
- Какая же ты умница, слов нет. А если бы я тебе что-нибудь сломала? Старуха Иветта за свои действия не отвечает. Особенно, когда дело касается ее самообороны. Ты знаешь, эта моя болезненная тема.
Нахмурившись, он сказал:
- Вы вправду держите дома пистолет?
- Ты вправду хочешь услышать ответ на этот вопрос? - также нахмурившись, сказала я.
- Нет, я хочу узнать, вы бы и вправду выстрелили?
- А ты считаешь, что у меня духа не хватит выстрелить из этого детского пистолета?
- Детского? - Маленький взрыв произошел в голове у Микаэля.
Нажав на курок, я вызвала лишь струю воды. Согласитесь, вы все повелись.
- Знаете, когда вы нажали на курок, моя жизнь пролетела перед глазами.
- И много интересного ты увидел?
- В том то и дело, что нет, и я хочу это исправить. И вы мне в этом поможете. - Заговорчески улыбнувшись, сказал Романовски.
Наступило молчание.
- Так, понятно, пойдем за стол, я налью нам чай.
Через некоторое время, мы мирно сидели в гостиной и поедали мои большие запасы печенья. И в маленьком доме можно найти большие припасы.
- Хватит поедать печенье, ты лучше скажи, что случилось? И говорю сразу: ты меня не удивишь. Можешь пропустить драматическую паузу.
- Извините, и так... это пижама с ананасами? - сказал любознательный ребенок, указывая на мою слегка помятую пижаму.
- Да, и тапочки у меня с зайчиками, и одеяло с трансформерами. Можно пропустить эту часть? - Отпив немного чая, спросила я с нетерпением.
- Поучаствуйте в турнире стари... пожилых леди и джентльменов. Приз 2.000 долларов. Нужно просто бегать, прыгать лучше, чем остальные. Соревнования завтра в 12:00, в большом парке.
- Собирай бисер. - Указав на пол, покрытый разноцветными пыльными шариками, сказала я.
- Что? - немного шокированный моей реакцией, переспросил Микаэль.
- Я говорю, бисер собери. Я не могу думать и слушать, пока вижу это.
- Хорошо, хорошо. - Подняв руки вверх, словно сдаваясь, он спустился на пол и стал собирать бисер, бросая бусинки в миску. - Так, что вы думаете насчет соревнований?
- Смысл соревнований таков: мы пятеро...
- Семеро, - перебив меня, сказал Микаэль.
- Семеро? Хорошо, мы всемером собираемся сниматься в замедленном боевике, как я понимаю, за 2.000 долларов. Без каскадеров и без повтора кадров. Это будет очень смешно. Теперь я понимаю, каким событием ты хочешь раскрасить свою жизнь. - Собрав чашки и пустую миску из под печенья на поднос, я пошла на кухню.
- Разве это не будет тем самым шагом, который изменит вашу жизнь? - Встав с пола, громко сказал Микаэль.
- Что ты сказал? - Удивленная тем, что Микаэль говорит те же слова, сказанные мне во сне, я резко поставила поднос на стол.
- Я говорю, это и вправду прикольно будет. Но без вас будет не так... ну... эпично. - Щелкнув пальцами, он запустил еще одну бусинку в миску, но с такого расстояния не смог попасть.
- Нет, нет, ты до того сказал, что это изменит мою жизнь. Что ты имел ввиду? - нахмурившись, я с нетерпением смотрела на Микаэля.
- Я не говорил таких слов, Иветта. - немного встревоженно сказал Романовски.
Опять игра воображения!
- Хорошо, забудь. Я не буду участвовать в них. - Вымыв чашки и положив их в шкаф, я повернулась к Микаэлю.
- Но как? Почему? А вдруг вы выиграете? Неужели 2.000 долларов для вас лишние деньги?
- Я не хочу принимать участие в подобных мероприятиях.
- Вы же такая живая старуха! Так покажите, на что вы способны. Вы же крутая! - показав в воздухе нечто огромное, громко сказал Микаэль.
- И на добром слове спасибо. Но это ничего не изменит. Я не пойду.
- Вы верите в судьбу? - резко спросил Микаэль.
- В каком смысле? - протирая пыль на полках, спросила я.
- Вы верите, что случайности вовсе не случайны? - взяв с пола красный шарик, спросил Романовски.
Немного помолчав, я ответила: - Не знаю. - Взяв с полки фигурку маленькой балерины, я очистила ее от пыли.
- А я верю. - немного призадумавшись, обрадованный Микаэль живо сказал: - Давайте так - если я попаду отсюда, - Он указал на место рядом со шкафом на кухне, - вон в эту миску на столе в гостиной, то вы пойдете на соревнования.
Надо признать, расстояние было большим. И возможность попасть крохотным шариком была мизерной.
- Будем считать ваше молчание знаком согласия. И так... -
Вдохнув, Микаэль бросил красный шарик в миску. И, как вы уже поняли, моя судьба настолько непредсказуемая, что он попал в цель.
- Я сделал это! - Подняв руки вверх, Романовски станцевал победный танец. Выглядело это очень смешно. - Теперь вы понимаете, что вы должны участвовать в этих соревнованиях?
- У меня даже формы никакой нет. - Цепляясь всеми конечностями за возможность не пойти на эти "Олимпийские игры, кому за 80", сказала я.
- Вот и прекрасно. Прямо сейчас идите в магазин, а я пойду и запишу вас, как участника.
Не успела я ничего сказать, как Микаэль открыл окно и вышел на улицу.
- Ты опять за свое?!
Но мои слова уже никто не слышал. Романовски и след простыл.
- Вот дурень. Зачем он меня двигает с места? Что вы все от меня хотите? - Озлобленная я поднялась наверх и переоделась в голубой сарафан с незаменимой белой обувью.
Заправив постель, я открыла окно в своей комнате. Прохладный ветерок, охладил мои мокрые ресницы. Вы скажете: "Ну что тут такого в этом соревновании и в домогательствах твоего воображения до твоего рассудка?". Я привыкла держать обещания, данные самой себе. И это самое обещание я дала после ухода моей малышки из дома на эту чертову работу. Я пообещала, что дождусь ее здесь, в Калифорнии, и без нее никуда не уеду. Агата всегда мечтала жить в Калифорнии. На вопрос, почему именно в Калифорнии, она лишь пожимала плечами и с милый улыбкой отвечала, что когда она переедет туда, то сразу поймет. Я всегда поражалась тому, насколько сильной она была. Она - солдат-миротворец - всегда защищала мирное население в горячих точках, иногда находилась на волосок от смерти и при этом не потеряла любовь к прекрасному, и просто иногда плакала над концовками фильмов, или перечитывала любимые книги с таким трепетом и волнением. Несколько лет назад мы купили билеты в один конец до Калифорнии. Агата в то утро выглядела прекрасно: длинное до щиколоток молочно-розовое платье, такого же цвета балетки, прекрасная шляпка, которая придавала ее натуре еще больше таинственности, медальон, подаренный мной ей на 18-летие (с тех пор она его редко снимала), и билет, который она крепко стиснула в руках. Я бы смотрела на нее вечность, но тут зазвонил ее служебный телефон. Этот звон, не звучавший всего 2 месяца, вновь разорвал все то, что мы успели построить вместе с Агатой. И я видела это в ее глазах. Как что-то сломалось на миллион кусочков. Выйдя из комнаты в военной форме и с сумкой за спиной, она подошла ко мне и просто, без слов, обняла. Мы стояли так несколько минут, но я так не хотела расставаться с ней.
- Не уходи от меня, Агата. - Со слезами на глазах, я прикладила ее черные, как смоль, волосы.
В ответ она лишь еще крепче обняла меня. Через час она уехала, оставив мне билет на рейс в Калифорнию. Из всех предыдущих расставаний это было самым тяжелым. Через некоторое время я узнала, что она попала в самую горячую точку в Афганистане. Каждый день, каждый час я боюсь получить известие о том, что ее не стало. И в то же время я уже более 5 месяцев не слышала ее голоса, не читала ее писем. Я дала обещание, что дождусь ее здесь. Она обязательно зайдет в этот дом.
Спустя некоторое время я закрыла окно, также как и закрыла дверь своих воспоминаний и переживаний. Медленно спустившись вниз, я остановилась возле входной двери. Открыть и выйти? Оставить, сесть обратно на диван и не шевелиться? Предать дочь или предать себя?
Пока меня одолевали вопросы, дверь открылась сама. Подняв голову, я вскринула от удивления, а после упала в обморок на пороге своего дома от увиденного.

Мне 71.. и я покорила МирМесто, где живут истории. Откройте их для себя