1-1

22 0 0
                                    


  Некоторое время назад осознал себя как пост-человека. Изменению подверглось всё, что образует личность современников: понимание времени, структуры мышления, представления о воле и разуме, вопросы идентичности. Я всегда был ходячим примером несообразности. Не мог сформировать гармоничный социальный образ, отражающий роль в обществе. Мне кажется, большинство хикикомори отвергаются именно из-за маркеров противоположностей, которые в существующей культурной парадигме понимаются как сигнал к внутренней тревоге по отношению к опасной личности, балансирующей на грани видовой идентичности. Симуляция же идентичности (культурной адекватности языковых суждений, невербального общения, внешнего вида, занятий) - и в этом я убедился на собственном горьком примере - не приводит к желанной мимикрии. Во мне нет адекватной культурной матрицы, свойственной современному субъекту, нет драйверов социальности.
Я растворился в абсолютном одиночестве ещё в детстве. И лишь сейчас после многих усилий уловил, что именно это отличает меня от других людей. Хикканство - это единственно возможный путь, так как остальной мир - это тревога, субъективно переживаемая неуместность, конфликт на уровне логических принципов.
Встроиться невозможно, ведь у нынешнего общества есть идеология (или парадигма мировоззрения, называйте как хотите), и хикки в неё совершенно не вписываются, практически все психологические\философские изыскания на эту тему ангажированы и исходят из того, что современное общество единственно правильно и безгрешно, а всё, что в него не вписывается - болезнь и девиация.
Остаётся надеяться, что само общество со временем изменится, и данная парадигма подвергнется фундаментальным изменениям...  

Мысли на бумаге. Where stories live. Discover now