Рекорды птиц
Самая маленькая птица.
Самцы карликовых шмелевидных колибри (Mellisuga helenae), живущих на Кубе, имеют массу 1,6 г, а длину - 5,7 см (половину длины составляют клюв и хвост).
Самая маленькая хищная птица.
Черноногий сорокопут (Microhierax fringillarius) на юго-востоке Азии и белогрудый, или борнейский, сорокопут (М. latifrons), живущий на северо-западе о. Борнео, имеют средний размер 14-15 см, включая пятисантиметровый хвост. Их масса - приблизительно 35 г.
Самые высокие летающие птицы.
Самые крупные журавли (семейство Gruidae) могут иметь рост почти 2 м.
Самые тяжелые летающие птицы.
Дрофа Кори (Ardeolis kori) из Северо-Восточной и Южной Африки и большая дрофа (Otis tarda), живущая в Европе и Азии, весят примерно 18-19 кг. Сообщалось о том, что в северо-восточном Китае был подстрелен самец большой дрофы массой 21 кг. Он был настолько тяжелым, что не мог летать.
Самые тяжелые стервятники.
Андские кондоры (Vultur gryphus) - самые тяжелые из стервятников. Самцы весят 9-12 кг, а размах их крыльев как минимум 3 м.
Самец калифорнийского кондора (Gymnogyps californianus), выставленный в Калифорнийской академии наук, имел массу, по сообщениям, 14,1 кг. Обычно же она, как правило, не превышает 10,4 кг.Большие стаи.
Фламинго с их длинными шеями и ногами имеют рост 0,9-1,5 м. Это самые крупные птицы, собирающиеся в стаи. Из четырех их видов малый фламинго (Phoeniconaias minоr), обитающий в Восточной и Южной Африке, составляет самые большие стаи - в несколько миллионов птиц. Чаще всего их можно наблюдать на Великих озерах Восточной Африки.
Самые длинные перья.
Птица-феникс, или йокогамская курица (порода рыжей кустарниковой курицы Gallus gallus), разводится в Японии из-за яркого оперения. В 1972 г. сообщалось о петухе с хвостовыми перьями размером 10,6 м.
Самый длинный клюв.
Клюв австралийского пеликана (Pelicanus conspicillatus) имеет длину 34-47 см.
Самый длинный, по отношению к длине тyловища, клюв у мечеклювого колибри (Ensifera ensifera), обитающего в Андах. Его клюв (10,2 см) длиннее туловища птицы (без учета хвоста).Самая крупная птица.
Самая крупная и сильная из ныне живущих нелетающих птиц - североафриканский страус (Struthio camelus camelus). Самцы могут иметь рост до 2,75 м и массу 156,5 кг. Иммунная система взрослой птицы - самая эффективная среди всех других животных. Южная Африка была первой страной, где оценили коммерческую ценность продукции, получаемой из страуса. Птица ценится не только за большие и мягкие перья и хорошее мясо, но и зa шкуры, из которых изготавливают самую прочную в мире кожу. Считается, что страусовые фермы возникли в Кару на Восточном мысе около 1863 г. К 1910 г. в стране имелось свыше 20000 одомашненных страусов, а к 1913 г. страусовые перья были главным предметом экспорта Южной Африки. Позднее спрос на перья стал падать, но в 1920-х гг., когда фермеры начали изготавливать бильтонг (полоски вяленого мяса страуса), интерес к страусам вновь возродился. Сейчас страусовые фермы имеются в 50 странах; особенно много их в Южной Африке, Алжире, Австралии, Франции и США. Благодаря этому страусам не грозит вымирание: в настоящее время во всем мире их насчитывается примерно 1,75 млн. Птицы поддаются дрессировке, их можно использовать для верховой езды и разнообразных зрелищ.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Животные
Kurgu OlmayanВ этой книге я написала о некоторых животных. Приятного всем чтения!