Глава 1 Терпеть поражение - это тоже наука

1.8K 12 2
                                    


Манежная площадь перед Кремлем была полна народа и жужжала, словно растревоженный улей.
- На-ши мо-лод-цы! Россия - чем-пи-он! - скандировали болельщики, поднимая вверх руки, как когда-то делали это римские воины, приветствуя своих правителей.
Но все крики затихли, когда на трибуну взошел Вячеслав Фетисов, обладатель всех высших титулов мирового хоккея, легенда российского спорта.
- Рад видеть вас здесь, друзья, - начал свою речь знаменитый хоккеист, - но сегодня я хотел бы прежде всего поговорить о молодежи. О нашей достойной смене. Я не люблю называть имен, но на этот раз нарушу правило. Есть один человек... он вратарь в одной из региональных лиг, и зовут его Семен Бакин. Запомните это имя. Семен Бакин!.. Семен!
* * *
Клюшка с грохотом упала на пол раздевалки, и Семен подскочил, словно ужаленный.
- Эй, говорю, Бакин, подъем! Опять, что ли, задремал? Чем же ты таким интересным по ночам занимаешься?!
Романенко, второй тренер команды, который, оказывается, давно тряс парня за плечо, глумливо рассмеялся, а Семен покраснел. Он вообще легко краснел, а тут особенно ярким оказался контраст между сном и действительностью.
- Так, кажется, перерыв? - спросил Бакин, покосившись на жующего жвачку Романенко - здоровенного, с красной, слегка дебильной рожей.
- Когда кажется - креститься надо! - снова хохотнул тот. - Давно перерыв закончился, третий период начинается. В общем, бери клюшку - и на лед.
Раздевалка действительно почти опустела. Семен поднял упавшую клюшку и со вздохом поплелся вслед за остальными. Только не на лед, а на скамейку запасных, где было его фактически постоянное место, ведь в калитке, как называют на хоккейном сленге ворота, стоял основной вратарь Дима Щукин. В общем, Вячеслав Фетисов, даже если бы сидел сейчас на трибуне, комкая в волнении свою шапку и наблюдая за игрой «Медведей» и «Лис», увы, не имел бы ни единого шанса увидеть на льду и отметить для себя игру блистательно Семена Бакина.
Такова жизнь, а она, как известно, весьма отличается от наших фантазий.

Тем временем ситуация на льду развивалась не лучшим образом.
Проводя силовой прием, нападающий «Медведей» Александр Костров получил травму и вынужден был выйти из игры.
- Два-два! Ну же, давайте, приложите немного усилий! - понукал ребят первый тренер Степан Аркадьевич Жарский, попросту Дед, на висках которого словно осела вся ледяная пыль проигранных его ребятами встреч.
Раздался свисток, и хоккеисты снова в игре. Шайбу перехватывает один из «Лисов». Напряженная ситуация... и свисток арбитра. Арбитр поднимает скрещенные руки, что означает буллит - штрафной бросок.
Все знают, что никто у «Медведей» не берет буллиты так, как Бакин.
- Становись в рамку! - командует ему Жарский.
- Только не засни, - вполголоса добавляет ехидный Романенко.
Но Семен уже его не слышит.
Он снова на льду. Один на один с противником. «Лис» смотрит на него сквозь прорези маски, и Бакину видится в его глазах насмешка. Впрочем, наверняка это только кажется...
«Лис» разбегается и...
Шайба отбита.
Семен смотрит на трибуну, где сидит отец. Тот что-то кричит, неразличимое в гуле стадиона, комкает облезлую кроличью шапку и машет руками.
Хоть маленькая, но все-таки победа, а пока приходится возвращаться на скамейку запасных, чтобы освободить место основному вратарю. Бакин свое дело сделал, Бакин свободен...
Вскоре на скамейку штрафников на другой стороне площадки садится Андрей Кисляк, удаленный с поля за столкновение с игроком «Лисов» при вбрасывании. Вытирая пот со лба, он умудряется подмигнуть товарищам и послать воздушный поцелуй куда-то в сторону группы поддержки, где трясут своими синими помпонами фигуристые чирлидерши. Кислый не кажется расстроенным, он вообще не привык расстраиваться по пустякам.
А ситуация на льду становится все хуже и хуже. Вот уже в воротах «Медведей» третья шайба, а бесстрастный голос судьи объявляет о том, что гол забил игрок команды «Лисы». И почти сразу же за этим - четвертый гол.

МолодежкаМесто, где живут истории. Откройте их для себя