- Кто вообще этот Макеев? Откуда он взялся?
Ребята, собравшись в раздевалке, шумно переговаривались.
- Макеев... Что-то знакомое... - нахмурился Костров.
Но тут в раздевалку заглянул, как всегда румяный и деятельный, ВасГен.
- Все в порядке? - поинтересовался он и, выслушав дружные заверения в отсутствии жалоб, вдруг добавил: - Кстати о Макееве. Если вам интересно, в свое время он был одним из лучших юниоров, а затем играл в НХЛ.
И, не дожидаясь, пока команда придет в себя, исчез за дверью.
Новость, надо признать, произвела впечатление. Егор Щукин, достав телефон, живо добыл из сети информацию, и вскоре уже все ребята, отбирая аппарат друг у друга, читали скупые строки:
МАКЕЕВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ. Воспитанник Челябинской школы хоккея. Играл за юношескую сборную. В тысяча девятьсот девяносто третьем году задрафтован клубом «Монреаль». Участвовал в семи матчах, отдал две голевые передачи, забросил одну шайбу.
- И это всё? - Костров с недоверием посмотрел на экран. - Всего-то семь игр в НХЛ?
- Как-то не впечатляет, - согласился Егор Щукин. - Коэффициент полезности - ноль.
- Вот именно, - Кисляк криво усмехнулся. - И этот ноль собирается учить нас играть в хоккей!
Сказать, что они были разочарованы, - значит ничего не сказать.А в это самое время, выходя из ледового дворца, я столкнулся с невысоким мужчиной в уже лет двадцать не модной кроличьей шапке и черной кургузой курточке.
- Эй, - он окинул меня цепким взглядом, - кажется, я тебя вчера видел. Ты на матче «Медведей» был?
- Был, - согласился я.
Мужчина явно обрадовался.
- Николай! - он протянул руку и крепко пожал мою, поданную в ответ. - Ну что про игру скажешь?
- Сергей, - представился я. - А что тут скажешь, работать надо.
- Работать! - темпераментно воскликнул он. - Да там одни блатные играют! А самых талантливых держат на скамейке запасных, чтобы не составляли конкуренцию. Бакина, например. Вот ведь вратарь от бога!
Видимо, родственника этого самого Бакина я и имел честь видеть сейчас перед собой. Скорее всего, отца.
- Буллиты он берет хорошо, - согласился я нейтрально. - А вот с общей статистикой по игре - не очень.
Отец Семена Бакина покраснел. Видно было, что вопрос живо его трогал.
- А судьи кто? Все продаются!
Он махнул рукой, выражая бесполезность попыток борьбы с прогнившей системой, и пошел прочь.
А ко мне уже спешила симпатичная женщина с красивым, но уставшим лицом и опущенными плечами - так и казалось, будто она давно уже таскает на себе какой-то невидимый, но весьма весомый груз.
- Прошу прощения. - Она чувствовала себя неловко. - Вы - Сергей Петрович, новый тренер «Медведей»? Я - Ольга Владимировна, мама Саши Кострова...
Она сделала паузу, выжидательно глядя на меня.
- Да, я слушаю.
- У нас проблема! - Ольга Владимировна сжала на груди руки. - Саша ушел из дома из-за хоккея. Вы понимаете, он стал хуже учиться... потом эта травма... Мы с его отцом хотели бы для него другой участи. Может, вы поговорите с ним... скажете...
Она сбилась. Я чувствовал, к чему клонит эта уставшая женщина, но не собирался приходить ей на помощь. Если уж решилась, пусть сама доведет до конца.
- Скажите ему, что у него нет способностей! - Ольга Владимировна просительно заглянула мне в глаза. - Пожалейте его! Хотя вы, конечно, ничего о нем не знаете...
Ведь и вправду решилась. Забавная разница с отцом Бакина.
- Александр Костров, номер девять? - уточнил я.
Она пожала плечами - я мог бы поспорить, что эта женщина не помнит номера, под которым играет ее сын.
- Сыгранных матчей - двенадцать. Забитых шайб - десять, из них пять в большинстве. Восемь голевых передач. Итого - восемнадцать очков, коэффициент полезности - плюс пять, - подвел я итог, не без удовольствия отметив, что Ольга Владимировна дезориентирована. - И вы считаете, что Сашу нужно жалеть?
Она открыла рот, но снова закрыла, так и не произнеся ни звука.
- Простите, я опаздываю. - И, не дожидаясь ее ответа, я сел в машину.
Костровым нужно научиться разбираться с семейными проблемами самим, и ложь никогда не помогает в подобных вопросах, уж поверьте моему опыту.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Молодежка
RandomВ Молодежную сборную России по хоккею с шайбой попадают лучшие хоккеисты в возрасте до двадцати лет. Именно они представляют Россию на ежегодном чемпионате мира, а также в серии матчей против сборных лиг Канадской хоккейной лиги. Это первая ступеньк...