Часть вторая

1.8K 113 28
                                    

Дома я раздражителен, резок и груб.
Домочадцы б мои поразились,
Увидав, как я плакал, взобравшись на круп...
Контролёры и те прослезились.

Владимир Семенович Высоцкий.

Погода в тот вечер стояла пасмурная, отталкивавшая и угнетавшая, от которой на душе становилось так мерзко, тяжело, и неприятное чувство тоски окружало Максима со всех сторон. Свет от рассеянного огня, что тихонько горело в камине, отражался в светло-карих глазах юноши, наполненных печалью. Он непрерывно глядел на него, всматриваясь в необычайно красивые, красные, желтые и оранжевые языки пламени.

В слабо освещенном помещении раздались неторопливые, легкие шаги, явно принадлежавшие женщине, в силу их тихого звучания. Таисия Михайловна аккуратно присела на диван, совсем неподалеку от внука, и легонько обняла его.

- Ты в порядке, Максюш? - послышался тихий, нежный голос старушки, а трепетность ее ощущалась столь явственно и сильно, что согрела бы любое сердце. - Почему грустишь? Из-за результатов что ли, а, дорогой?

- Я в норме, - отозвался устало и бесстрастно Максим. - И это не из-за результатов, нет, - он скрестил руки на груди и отвернулся, словно был обижен.

- Все обязательно наладится, милый, все будет хорошо, не переживай. Твой отец сделает все, что понадобится...

- Ничего уже не исправить, - резко отрезал юноша грубым тоном, не желая и не собираясь церемониться.

Таисия Михайловна вдруг поникла головой, окончательно потеряв надежду на лучший исход событий, но вера никак не покидала ранимую душу старушки.

- Ну что же ты? Не говори так, мой хороший...

- Ба, я же сказал! Зачем ты вечно со мной споришь? - раздраженно и недовольно воскликнул парень, внезапно поднявшись со своего места, отчего дряблое тело пожилой женщины дрогнуло, а сердце забилось сильнее.

- Максюша, прости меня, я... - она вдруг запнулась, мельком заметив его трясшиеся руки. - Ну, куда же ты собрался? - ее голос звучал заботливо и обеспокоенно, но ничуть не требовательно.

- Ложись спать и не жди меня, - коротко бросил шатен, захватив с собой ключи, и решительно покинул гостиную, оставив за собой лишь громкое эхо гулких шагов.

МаксимМесто, где живут истории. Откройте их для себя