Часть четвертая

1K 98 42
                                    

Мне каждый вечер зажигают свечи,
И образ твой окуривает дым, -
И не хочу я знать, что время лечит,
Что все проходит вместе с ним.

Владимир Семенович Высоцкий.

Действительно, время не лечит, и прекрасным примером для опровержения данного предрассудка является наш герой - Максим.

У него на сердце словно поселился черт: он ничего не испытывал, будучи просто-напросто неспособным ничего ощущать, и даже физическую боль он чувствовал смутно, непонятно и тупо. Ему было и грустно, и досадно; из него точно выжали все жизненные силы и интерес к этой самой жизни. Он ничего не желал. Густой туман наполнил пустоту внутри, чего никогда и ни за что нельзя допускать. Ведь что случается с туманом? Под действием ядовитых мыслей он превращается в воспламеняющийся газ и вспыхивает от каждого прикосновения чужих глаз, слов и рук.

С переезда Катерины прошло около шести месяцев, наступил новый учебный год, принесший вместе с собою уйму различных хлопот, которыми стоило бы заняться обычному среднестатистическому выпускнику, но Сергеев сильно выбивался из этого скопления. Его не интересовала школьная жизнь, он часто прогуливал занятия, хамил учителям и вытворял немыслимые вещи на территории лицея. Он стал невыносимо враждебным, подобно яростному и взрывному тасманскому дьяволу, внезапно отвергнув абсолютно всех, даже Сашу - самого дорогого и близкого друга. Максим никого не хотел видеть, на всех вымещал свою, казалось, бесконечную злость и агрессию. Его бесстрашный, огненный, пугающий взор не столько отталкивал, сколько страшил «счастливчиков», удостоившихся случая столкнуться с ним. Его обидные и совершенно необдуманные слова резали остро, невыносимо, болезненно, попадая прямо на незажившие раны. Наверняка у окружающих складывалось впечатление, будто вернулся старый Максим, но они грубо ошибались, считая ярко выраженное пренебрежение, эгоизм и агрессию схожими с тогдашними поверхностной снисходительностью и равнодушием поскольку между двумя этими выразительными особенностями поведения Максима было одно-единственное, но довольно-таки значительное, различие - дикая злоба, ставшая неконтролируемой. Юноша попросту возненавидел всех.

Саша, вопреки препятствиям, не терял надежду вернуть своего друга, поэтому часто контактировал с ним, несмотря на явственно ощутимую пропасть между ними. Ему хорошенько запомнилась одна их беседа, совершенно случайная и спонтанная.

МаксимМесто, где живут истории. Откройте их для себя