Глава II. Приезд давней соперницы

364 5 0
                                    


  Шехзаде Баязид вошел в покои отца. Он, как настоящий властелин всего мира, седел на своем троне. Величественный и мудрый с седой бородой Султан смотрел на сына. Его взгляд был пронзительным и глубоким. Наследник поцеловал руку Сулеймана и немного отошел. Падишах пообщался с Баязидом и сообщил, что его брат Мустафа и сестра Михримах ждут в саду.
Солнце уже садилось, но еще немного согревало землю. Цветы в Султанском саду были изумительными, ведь их привозили с разных стран. Их цветение было волшебным.
Михримах Султан – единственная дочь Султана Сулеймана. Всю жизнь она была Султаншей, ее приказы и прихоти всегда немедленно выполнялись, у нее были лучшие ткани и украшения, все мужчины империи отдали бы головы за встречу с госпожой. Мустафа был красивым и статным, похожим на своего отца. Так же от него он перенял лучшие качества характера, но его мать, Махидевран, сильно ущемляла эти качества.
Михримах и Мустафа ждали брата. Султанша пыталась наладить отношения между ними, а пение птиц улучшало обстановку:
- Моя луноликая сестра! Михримах, с годами ты становишься все краше. Мустафа, приветствую.
- Баязид, добро пожаловать.
- Зачем отец позвал нас?
- Он скучает. Скучает по вам, по былым годам, по детскому смеху во дворце. Я с Айше Хюмашах часто приезжаю к нему, а дочь покойного брата Мехмета, Хюма Шах, живет с Валиде. Возможно старость так влияет на людей... Мустафа, а где Наргизшах?
- Она вместе с моей матерью еще в пути.
Дети Султана отправились на прогулку, они обговаривали дела государства, личную жизнь, делились новостями. Несмотря на некоторые разногласия, все прошло спокойно.
Вскоре Махидевран Султан прибыла в дворец Топ Капы и вошла в гарем. Она была уже не молодой, но фигура оставалась изящной, седые волосы были аккуратно собраны под корону и платок, платье было черным, но из дорогих тканей. Мустафа очень любил свою Валиде, почитал ее и заботился.
На балконе возле покоев Валиде Султан стояла Хюррем. Она, как всегда, была величественной и гордой, в роскошном платье с золотым кафтаном. Госпожа смотрела на приезд давней соперницы, но сейчас она не ее уровня. Махидевран поклонилась Султанше, а та спустилась к ней:
- Махидеврах, сколько лет, сколько зим.
- Хюррем. Я приехала сюда с своим сыном, Шехзаде. А когда-то я вернусь сюда с новым Султаном, этого ты не увидишь.
- Аллах убери нас от этого. Не зазнавайся, ты осталась такой же, как и в молодости.
Гюльбахар направилась к главным покоям, встретиться с когда-то горячо любимым Сулейманом. Зайдя в комнату, она не увидела Падишаха, там была Михримах:
- Госпожа, приветствую.
- Михримах Султан, а где повелитель?
- Он поехал в корпус янычар, скоро вернётся.
В отношениях между Султаншами никогда не было тепла, и беседу они дальше не продолжали. Луноликая госпожа не любила главную соперницу своей матери, ведь сколько Валиде страдала из-за нее.
Махидевран и дочь Мустафы Наргизшах Султан дождались Падишаха. Сулейман любил внучку, и хорошо с ней общался, а до приезда в Стамбул они переписывались. На тот момент у Султана было три внучки и узнав о беременности наложницы Мустафы, возможном рождении Шехзаде, повелитель был очень рад.
На следующее утро Гюльбахар решила побеседовать с сыном, она была авторитетом для него, его советчиком и помощником:
- Мустафа! Не говори так! Нельзя просто так отдать трон Хюррем! Ты должен бороться.
- Валиде, Хюррем Султан не будет сидеть на троне, а Баязид – мой брат, я не собираюсь клеветать и унижать его.
- Лев мой, пойми простую вещь, твоя жизнь – самое дорогое в моей, я не переживу твоей смерти. А ты умрешь, когда Баязид станет Султаном. У него еще нет детей, а у тебя должен родиться Шехзаде. Это продвинет нас на шаг вперед. Дай Аллах мне не увидеть твоей казни!
Мустафа не любил разговоры валиде о Султанате, троне, брате, ведь он был спокойным и ненавидел интриги, старался всегда держаться далеко от дел матери. Но вечные упреки все же зародили в нем зерна зависти и ненависти к Баязиду.  

Шехзаде - султан Баязед Место, где живут истории. Откройте их для себя