-Цветок! Это цветок! Где ты достал его, папа? - закричала Лиза, и мое сердце замерло. Я убавил звук телевизора, прислушался.
-Купил, - ответил отец, и прежде, чем Лиза успела спросить: «И у кого же?», добавил. - Некто очень щедрый взял с меня всего лишь стольник за эту прелесть.
-Еще какую прелесть! - поддакнула Лиза.
«Еще какую прелесть!» - про себя подумал я.
Цветок. Живой цветок. Подумать только! Наверное, он пахнет смесью душистых трав и нектаром, как говорила про него бабушка Гретта. Малышкой, она любила собирать из них букеты. Букеты... Такое странное слово. Что-то среднее между «бутербродом» и «ракетой». Бу-ке-ты. Даже смешно!
Задумавшись, я не заметил, как в комнату вошла Лиза. Ее лицо светилось от счастья. Она прижимала к груди горшок с цветком.
-Ян..., - обратилась она ко мне. Сейчас будет хвастать!
Я кинул на нее мимолетный взгляд, затем отвернулся.
-Чего тебе? - буркнул, не то обиженно, не то раздраженно.
-Папа подарил мне цветок! Вот, видишь? Это подсолценух!
-Подсолнух, - поправил я, а про себя подумал: «Вот идиотка!»
-Я поставлю его в Комнату Жизни. Он будет так мило смотреться среди осин!
«Подсолнухи не растут в лесу!» - чуть не одернул ее, но все же смолчал - пусть радуется.
-Отец сказал, что скоро возьмет меня в город, - продолжила хвалиться Лиза. До чего же мерзкая девчонка! А ведь стукнуть нельзя - сестра. - Ты не хочешь с нами?
-В город? - с усмешкой спросил я и посмотрел в окно.
Над нашим домом светило солнце. Дорогая роскошь. Папа отстегивал за него несколько сотен в год. Типичный работник Биржи. Типичнейший! Живет загородом, не зная нужды, и втайне посмеивается над обывателями Петербурга, голодающими, лишенными света Оборванцами. Оборванцы... От одной мысли о них меня бросало в дрожь.
-Не хочу, - ответил, наконец, и потянулся к пульту - нужно прибавить звук.
-Опять будешь смотреть свой телевизор? - фыркнула Лиза. - А как же мой цветок?
-О чем ты? - спрашиваю, якобы не понимая, и откладываю пульт в сторону, украдкой гляжу на нее. Прямо как пятилетний мальчишка! - Не набахвалилась?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
За облаками - жизнь
Ciencia FicciónБудущее, таинственное и мрачное. Богачи живут за пределами городов, ежемесячно отстегивая деньги за искусственное солнце; бедняки обитают в полуразвалившихся "картонных коробках", преклоняясь перед телевизорами, которые, в самом, что ни на есть, бук...