Новость об убийстве Скримджера заняла все первые полосы магических газет и стала главной темой для беседы за завтраком в Большом зале. Правда, Дамблдор, вопреки обыкновению, сохранял угрюмое молчание. На фоне общей тревоги это еще больше нагнетало обстановку.
Гарри было вдвойне не по себе, он уже корил себя всеми возможными словами за то, что решил позавтракать вместе со всеми. Причиной тому служили многочисленные взгляды, то и дело бросаемые исподтишка оставшимися учениками и кое-кем из преподавателей в его сторону. Словно все только и ждали, какова будет его реакция, и от этого Поттер чувствовал себя диковинной зверушкой в зоопарке.
Впрочем «публика» осталась несолоно хлебавши – Гарри закончил завтрак с абсолютно каменным лицом и только близость супруга спасла его от бегства обратно, в подземелья. Северус вообще влиял на него успокаивающе.
Не менее трудным для Поттера оказалось и экстренное собрание Ордена Феникса. То же затаенное ожидание, исходившее от большинства присутствующих. Парень так и не понял, что он, по их представлениям, должен был сделать. Вскочить со своего места и заявить, что так больше продолжаться не может, и он немедленно отправляется кончать с Воландемортом? Может, он и импульсивный, но все же не настолько. Да и не так близок ему был министр Скримджер. Одно освидетельствование брака чего стоит!
Так что на собрании Гарри в основном помалкивал, а говорил Дамблдор. Его речь изобильно перемежалась самыми своеобразными намеками о судьбах мира, ответственности, необходимости трудных решений в суровые времена. Не в правилах директора было прямо заявлять о своих намерениях. Вот и сейчас он издалека подошел к теме, что пришло время действий, и первой задачей должно стать уничтожение кресстражей, которых осталось четыре. И лучше уничтожить их до того, как развяжется решающая битва с Воландемортом.
Кажется, Альбус, да и остальные, не сомневались, что это произойдет. Решимости было хоть отбавляй, но Гарри, внимательно разглядывая присутствующих, пришел к выводу, что армия собралась так себе. Большинству не хватало или опыта, или способностей. Возможно, только возможно, их в битве поддержат авроры, но этого мало. Воландеморт, несмотря на свое прогрессирующее безумие, по-прежнему обладал куда большими силами и числом союзников.
Эти размышления подтолкнули Поттера к другой малоприятной мысли: неужели Дамблдор возлагал все надежды только на него и не имел никакого запасного плана? В это сложно поверить, учитывая страсть директора к интригам, но пока ничего... альтернативного придумать Гарри не мог.
Что же до Северуса, то он все больше испытывал тревогу. Не за себя, а за супруга, которого, словно агнца на заклание, подталкивали к давно уготованному пути. Конечно, Гарри Некромант, но это вовсе не значит, что он не может умереть второй раз. И от одной этой мысли у Снейпа застывало сердце. Оставалось лишь стараться не выдать бушевавших эмоций.
Северус был настолько растревожен, что лишь рассеянно кивнул на вопрос Альбуса, не будет ли он так любезен приготовить Люпину очередную порцию волчьего зелья.
Обстановка в магическом мире накалялась. Пусть медленно, почти незаметно, но неотвратимо. Потом, много позже, историки напишут, что все началось именно с убийства министра Магии Рудольфуса Скримджера. Хотя, на самом деле, началось было положено в разговоре Дамблдора с Гарри.
В тот день Снейп с самого утра пропадал в лаборатории, занимаясь волчьем зельем. Гарри воспользовался этим и совершил короткую вылазку в Лондон, где купил подарок супругу на день рождения, до которого оставалось всего ничего. Аппарировать обратно прямо в комнаты Поттер не решился – все-таки слишком большой расход сил, особенно учитывая сопровождение в виде охранницы-вампирши, а случай не такой уж крайний. Да и гулять, говорят, полезно.
Прогулку от опушки Запретного Леса до замка можно было назвать даже удачной. Похода хорошая, иногда даже солнце выглядывало. В такие моменты Амарис морщилась и поправляла капюшон мантии, так что Гарри даже спросил:
- Солнце причиняет тебе боль?
- Нет. Его свет просто неприятен. Наши глаза больше приспособлены для ночного зрения, поэтому солнечные лучи действую раздражающе. Но все вовсе не так губительно, как принято думать.
- А если просто надеть маггловские темные очки? Поможет?
- Да. Мы их часто используем. Но здесь они показались мне несколько... неуместными. К тому же в замке свет вполне приемлемый. Не беспокойтесь, мессир.
Они как раз вошли в Хогвартс, и Гарри собирался сказать вампирше, что вовсе не обязательно звать его «мессир», но слова так и остались невысказанными, так как едва ли не на пороге их встречал Дамблдор.
- Как удачно, что ты уже вернулся, Гарри, - радушная улыбка директора давно не имела на парня никакого действия, он лишь дежурно улыбнулся в ответ. – Могу я пригласить тебя к себе для небольшого разговора?
- Хорошо, - нехотя согласился Поттер, переглянувшись с Амарис. Вампирша поняла все без лишних слов и удалилась бесшумной тенью.
Поднимаясь в башню вслед за Альбусом, Гарри поймал себя на мысли, что очень давно не бывал здесь один и, оказывается, успел привыкнуть к постоянному сопровождающему в лице супруга. Без него было беспокойно.
Как бы там ни было, внешне Поттер постарался остаться совершенно невозмутимым, переняв эту привычку у Северуса. Парень очень быстро понял, что, во-первых, это позволяет избежать лишних расспросов, а, во-вторых, лишает оппонента дополнительного источника информации.
Едва директор и Гарри уселись в кресла, как на столике между ними появился чайник, две чашки и вазочки с причудливыми сладостями.
- Чаю? – ожидаемо предложил Дамблдор.
Поттер хотел было отказаться из одного чувства противоречия, но счел это мелочным. К тому же после зимней прогулки горячий чай казался очень даже хорошей идеей, поэтому Гарри ответил:
- Да, пожалуй.
Альбус понимающе улыбнулся, а чайник принялся деловито и сам по себе разливать свое горячее содержимое по чашкам. Тотчас приятно запахло мятой. И первый глоток Поттер сделал почти с наслаждением. Вкус оказался немного необычным, но достаточно приятным, чтобы отпить еще.
Выждав за этим занятием приличествующую паузу, Гарри поинтересовался:
- О чем вы хотели поговорить со мной, господин директор?
- К сожалению, не об очень приятных вещах.
- Что-то случилось? – кажется, этот вопрос вырвался в лидеры своеобразного хит-парада последнего месяца.
- Нет. Но я бы хотел попросить тебя о помощи, мой мальчик.
- Помощи какого рода? – Поттер уже давно не был тем юнцом, который сломя голову бросается в любые авантюры. Уж слишком много этих самых «авантюр» ему пришлось пережить.
- Помнишь, мы вели разговор о кресстражах?
- Конечно!
- Так вот, нам удалось разыскать еще один. Это медальон. Воландеморт очень хитро спрятал его, так что в одиночку не добраться, но и большое сопровождение взять не получится. И я хотел попросить тебя составить мне компанию в этой... экспедиции.
- Правильно ли я понял, что отправимся только мы вдвоем?
- Да.
- И сколько времени займет эта... затея?
- Думаю, мы обернемся за день.
- Когда вы планируете отправиться?
- С такими вещами лучше не медлить. Наша задача уничтожить как можно больше кресстражей прежде чем Воландеморт заподозрит неладное. Поэтому, если ты согласишься, то отправимся завтра. К тому же полнолуние может сыграть нам на руку. Так ты согласен, Гарри?
- Вам так нужно мое присутствие? – один вид директора преумножал сомнения Поттера.
- Да. Твои способности могут оказаться очень полезными, мой мальчик. И есть еще одна причина, - Дамблдор принял особенно располагающий вид, так что Гарри поспешил отвлечься на собственный чай. Кажется, он допивал уже вторую чашку. – Я бы хотел, чтобы ты научился сам распознавать и уничтожать кресстражи. Это довольно тонкая и сильная магия, но, боюсь, ее знание тебе необходимо.
- Что ж, ладно. Я помогу вам, господин директор.
- Отлично, мой мальчик. Я ничуть в тебе не сомневался.
На этом они и расстались. Гарри отправился в подземелья, где едва дождался супруга. Снейп вернулся поздно, измотанный и пропахший зельями. Молодому Некроманту одного взгляда было достаточно, чтобы понять, насколько он устал.
Интересоваться, ужинал ли Северус вообще, Поттер поостерегся и покорно дожидался, пока тот выйдет из ванны. Так что разговор о затее директора произошел уже в постели. Конечно, Гарри все рассказал Снейпу.
Сначала зельевар насторожился, но то, что в «путешествии» Поттер будет вместе с директором, его несколько успокоило. И все равно он взял с парня обещание, что тот немедленно аппарирует обратно, если возникнет угроза жизни, а когда тот пообещал, проговорил:
- Что ж, хорошо. Можно сказать, ты будешь весь день под присмотром. Тем более я буду опять занят.
- Какое-то экспериментальное зелье?
- Если бы! Обычное волчье. Только готовится оно в несколько этапов и зависит от фаз луны. Завтра оно будет готово, и мне придется отправиться к Люпину.
- Ты и так сильно устал. Отправь совой.
- Нет. Больше я не дам ему шанса не принять зелья. Того случая на твоем третьем курсе вполне достаточно.
- Понятно, - просто согласился Гарри. Он вовсе не хотел поднимать эту тему снова.
- И раз уж у нас обоих завтра трудный день, то давай-ка спать.
- Давай, - кивнул Поттер и устроился поудобнее на плече супруга, одновременно чувствуя, как тот приобнял его.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Умирать не страшно
ФанфикВо время инцидента в отделе Тайн Гарри все-таки падает в Арку. Его удается вернуть. Но какой ценой? И не факт, что Гарри вернулся таким же, как был.