Глава 44.

1.4K 97 2
                                    

Чопорность молодого Некроманта и его окружения продержалась ровно до тех пор, пока они все не дошли до лифтов, ведущих к выходу из Министерства Магии. Гарри не вытерпел первым: почти незаметно взял Северуса за руку, чуть подождал, потом уткнулся лбом в его плечо и пробормотал:
- Наконец-то! Я уж думал, это никогда не кончится!
Зельевар в очередной раз поразился, как легко с супруга слетела маска угрожающей серьезности. Сам он не умел так легко переключаться, тем более при стольких свидетелях, но все же позволил себе погладить большим пальцем тыльную сторону ладони Гарри, на что тот тепло улыбнулся. Но они все-таки были не одни. В следующую минуту на парне повисла Гермиона, воскликнувшая:
- Ты все-таки сумел! – и тут же попеняла: - Но в своем выступлении ты многое добавил от себя.
- Но вдохновила меня именно твоя заготовка!
- Вы успели подготовить целую речь, мисс Грейнджер? – с удивлением и даже уважением спросил Снейп.
- Всего лишь набросок, - потупилась девушка.
- Ага. Футов на пять, - хмыкнул Рон, за что тут же получил тычок локтем в бок от Гермионы.
Грозила возникнуть дружеская перепалка, но в этот момент Малфой заметил, с почтением склонив голову:
- Вы великолепно держались на заседании, милорд! Едва ли со времен основания Визенгамота кто-либо осмеливался так рьяно отстаивать перед ним свое мнение.
- Все бывает в первый раз, - просто ответил Гарри. – Но впереди нас ждет еще одно испытание.
- Так ты не лукавил насчет пресс-конференции? – спросил Рон.
- Нет, конечно. Стал бы я шутить такими вещами, да еще в данных обстоятельствах! Уверен, репортеры, во главе с Ритой Скитер, уже штурмуют Министерство. Так что делаем серьезные лица и вперед!
С этими словами Гарри первым вошел в лифт, впрочем, так и не выпустив руку супруга.
Доля правды в шутке была львиной: народу в Атриуме все еще было как сельдей в бочке. Только теперь половину, наверное, составляли репортеры всех мастей и фотографы. Стоило им узнать тех, кто вышел из лифта, как они лавиной хлынули навстречу. Защелкали фотокамеры, грозя ослепить вспышками.
Завидев такую толпу, Гарри испытал малодушное желание ретироваться назад в лифт, а то и аппарировать отсюда к чертовой матери, но ощущение Северуса и присутствие друзей заставили продолжить начатое. Нацепив на лицо непроницаемую добродушную маску (никто даже не успел заметить, что было до нее), он шагнул в этот акулий рассадник, возглавляемый Ритой Скитер и носящий мирное название «пресс-конференция».
Все действо Поттер выдержал с невозмутимостью и стоицизмом буддийского монаха. Снейп не уставал восхищаться самообладанием супруга, да еще в таком юном возрасте! Он, конечно, Некромант, но зельевар прекрасно знал, каким живым, открытым парнем он является на самом деле, не на публике. И тем разительнее произошедшая метаморфоза.
Вопросы сыпались со всех сторон, как из рога изобилия, и Гарри терпеливо отвечал почти на все, умело обходя лишь наиболее неприятные, и не смущаясь даже скользких тем.
Дежурная улыбка (впрочем, ее можно было принять за настоящую) почти не сходила с лица Поттера во время этого «блиц-опроса».
Да, Воландеморт действительно мертв, и, к сожалению, он погиб от его руки. Почему «к сожалению»? Он никогда не хотел стать убийцей. И, нет, Министерство не участвовало в битве, авроры присоединились уже после гибели Темного Лорда. Гарри ни за что бы не справился сам, без своих друзей и соратников. Да, он охотно назовет имена.
На этой пресс-конференции Поттер поведал очень многое: и о битве с Воландемортом, и что авроры вместе с Орденом Феникса прибыли на подмогу (здесь он слегка слукавил, но слово свое сдержал), и что часть Пожирателей Смерти не виновны, и только что полностью оправданы Визенгамотом. Пришлось так же подтвердить, что он является Некромантом, геем и супругом Северуса Снейпа. Кажется, репортеры даже опешили от такого обилия сенсаций, правда, быстро пришли в себя и вопросы посыпались лавиной со всех сторон. Хотя, задавали их уже с оглядкой. Среди собравшихся было достаточно чистокровных, да и просто опытных магов, понимающих, что Некромант – это не шутки, и не так уж важно, кто он там еще. Перейти дорогу такому могущественному магу – очень, очень неосмотрительно, ибо можно сбежать от жизни, но не от смерти.
К сожалению внимание репортеров распространялось не только на Гарри Поттера, но и на его спутников. И если вампиры и Снейп могли отпугнуть большинство своей мрачной репутацией и грозным видом, а Люциуса выручала врожденная хитрость, то Рону, Гермионе и Невиллу пришлось нелегко. Несколько раз Гарри приходилось просто «брать огонь на себя», чтобы друзья смогли передохнуть.
Спустя три часа этой изощренной пытки, когда Гарри уже почти охрип, он решил, что пора заканчивать. Сославшись на усталость, излишне насыщенные события последних дней и желание побыть с семьей, он поблагодарил всех присутствующих и аппарировал себя и своих спутников в дом на площади Гриммо.
Едва ощутив под ногами пол ставшей уже родной гостиной, молодой Некромант устало провел ладонью по лицу, пошатнувшись. Северус тут же подхватил его под руку и усадил на ближайший диван, понимая, что аппарация из Министерства Магии стоила супругу немалых сил.
Остальные тоже поспешили сесть. День для всех выдался трудным. Только вампиры оставались невозмутимы. Видимо, долгая жизнь значительно повышает выносливость. Но даже усталость не убила желание поделиться мнениями. Первым, как ни странно, не выдержал Малфой, осторожно поинтересовавшись:
- Насколько я понял, эта пресс-конференция не являлась импровизацией?
- Нет, не являлась, - лениво кивнул Гарри. Всем его телом овладела расслабленность, двигаться совершенно не хотелось. Он уже знал, что необходимо некоторое время, чтобы восстановить израсходованную магию, и лучше этому процессу не мешать.
- В таком случае, примите мое почтение! – поклонился Люциус.
В другое время Поттер подивился бы, что ему удалось поразить самого Малфоя, но сейчас лишь махнул рукой, ответив:
- Пустое. Мне необходимо быть предусмотрительным, раз уж так сложились обстоятельства.
- Вы правы. Вам еще нужны мои... услуги?
- Нет. Возвращайтесь к семье. И еще, если Министерство не сдержит условий нашей... сделки относительно вас всех, я хочу немедленно об этом знать.
- Конечно. Означает ли это, что вы поручаете мне сообщить остальным... вашим вассалам о решении Визенгамота?
- Да, так будет лучше всего.
Дважды повторять не потребовалось. И минуты не прошло, как он исчез в колдовском пламени камина.
- Малфой у тебя теперь на посылках? – удивился Рон, едва дождавшись, когда пламя станет обычным.
- Вот еще! – фыркнул Гарри. – Мне вполне хватит приятельских отношений. Но не лично же сообщать каждому раскаявшемуся Пожирателю о его помиловании! У меня никаких сил не хватит. Малфой их лучше знает, да и донесет все как нужно.
- Очень правильное решение, - согласилась Гермиона.
Девушка собиралась еще что-то сказать, но в этот момент в комнату буквально влетел Итон. Влетел и замер почти у самых дверей, с немым вопросом уставившись на присутствующих. Поттер улыбнулся ребенку и сказал, похлопав по дивану рядом с собой:
- Иди сюда, малыш.
Мальчик тотчас расплылся в улыбке и ринулся к приемному родителю. Секундой позже в гостиной появилась Хлоя, приговаривая:
- Крайне невежливо так врываться к взрослым, молодой человек.
- Думаю, все мы сегодня излишне перенервничали, так что ничего страшного, мисс Вальдек, - поспешил вступиться за насупившегося ребенка Гарри.
- Что ж, вам виднее, - Хлоя вовсе не являлась злобной мегерой и искренне заботилась о благополучии своего подопечного. – К слову, после вашего ухода Итон был очень подавлен.
- И совершенно зря, молодой человек, - проговорил Северус. – Гарри сдержал свое обещание.
- Правда? – мальчик вгляделся в лицо молодого Некроманта, одновременно прижавшись к его боку.
- Да. Ты теперь наш сын. Навсегда.
Итон облегченно вздохнул, очень тихо пробормотав:
- Спасибо.
- Примите мои поздравления, господа, - тотчас ответила Хлоя.
- Благодарю, - чуть склонил голову Снейп.
- Вы прекрасно держались перед Визенгамотом, как и следует истинному Некроманту, - вступил в беседу Даррен. – Но, я надеюсь, вы не откажете мне в небольшой услуге?
- Я внимательно слушаю тебя, - глава вампиров вызывал у Гарри только уважение
- Прошу позволить кому-либо из моих вампиров и дальше охранять вас. Во всяком случае, пока не утихнет шумиха в прессе.
Поттер не был подвержен такой паранойе, но, с другой стороны, понимал опасения Даррена, испытавшего далеко не самое лучшее отношение к своему народу, поэтому решил согласиться:
- Ладно, но только один. Дом все еще не может принять столь многочисленных гостей.
- Хорошо. Вы не возражаете против кандидатуры Амарис?
- Она меня полностью устраивает, - молодой Некромант и вампирша обменялись понимающей улыбкой.
- В таком случае, не буду вам более докучать. Вам, безусловно, нужен отдых после такого напряженного дня, - глава клана почтительно поклонился.
- Вы как нельзя тонко понимаете ситуацию, - согласился Снейп, наблюдая, как оба члена его семьи почти синхронно зевнули.
- Спасибо, Даррен! – Гарри справился с приступом сонливости, желая выглядеть достойно. – Я никогда не забуду, что ты и твой народ сделали для меня. Если понадобится моя помощь...
- Для нас честь – служить вам, - поклонился вампир.
Подобная официальность показалась Поттеру сейчас неуместно, поэтому, вскочив со своего места, он пожал Даррену руку, со словами:
- Вы всегда желанный гость в нашем доме. Когда все уляжется, я надеюсь, что мы сможем встречаться по более приятным поводам. Как друзья.
- Я буду только рад, мессир.
Еще раз попрощавшись со всеми присутствующими, вампиры (кроме Амарис) удалились. Тихо, бесшумно, как развеявшийся утренний туман.
- Пожалуй, мы тоже пойдем, - засобиралась Гермиона.
- Да-да, - поддакнул Невилл, явно чувствовавший себя неловко все это время.
- Я вам даже чаю не предложил! – спохватился Гарри.
- Не глупи! Ты еле на ногах держался! – возразил Рон. – И мы тебя вовсе не за чай любим. Да и не в последний раз видимся!
- Вот именно! – заверила Гермиона.
- Что бы я делал без вас! – растрогался Поттер. Ему захотелось обнять всех сразу, но банально не хватило рук. – Спасибо! Спасибо, что поддержали!
- Иначе и быть не могло, - неожиданно сказал Невилл. – А ты теперь вернешься в Хогвартс?
- Не знаю, - пожал плечами молодой Некромант, переглянувшись с супругом.
- Тебе необходимо получить диплом, - сказал Северус, покачав головой. – Глупо было бы все бросать в пяти минутах до конца.
- Ты прав, - согласился Гарри. – Тогда я просто сдам все экзамены экстерном.
- Справишься? – усмехнулся зельевар.
- Уж если я могу открывать дверь в мир мертвых, то со школьной программой как-нибудь справлюсь! – ехидно ответил Поттер.
- Значит, до скорой встречи, - робко проговорил Лонгботтом.
- Конечно! Вообще, заходите в гости. Камин для вас открыт. Кстати, я сейчас его настрою.
- Зачем именно сейчас? – удивился Рон.
- Вы же не собираетесь уходить через дверь! Уверен, в округе репортеры уже стаями рыщут, сдерживаемые только чарами ненаходимости. Не хотите же вы сдаться им добровольно?
- Ни за что! – фыркнула Гермиона. – Спасибо, Гарри.
- На здоровье. Куда вы сейчас?
- В Хогвартс, я думаю. Туда репортерам не попасть.
- Да и в Норе мне пока лучше не появляться, - с усмешкой заметил Рон.
- Вы вели себя очень смело и самоотверженно, мистер Уизли. Этого нечего стыдиться, - заметил Снейп.
- Э, спасибо, - Рон густо покраснел, не ожидавший комплимента. – Вот только лучше дать моим родителям время остыть.
- Если станет туго, можешь рассчитывать на нас, - проговорил Поттер.
- Спасибо. Надеюсь, скоро увидимся. Счастливо.
На последнем слове Гермиона буквально утащила своего парня к камину. Когда друзья один за другим скрылись в колдовском огне, Гарри подумал, что нужно пополнить запасы летучего пороха. Учитывая последние события, про дверь пока лучше вообще забыть.
- Мальчику пора ужинать. Да и всем вам, думаю, тоже, - с улыбкой заметила Хлоя. – Я пойду, распоряжусь на кухне.
Когда няня скрылась из виду, Гарри тихо проговорил супругу:
- Иногда мне кажется, что она всех нас считает своими воспитанниками.
- Не исключено, - в тон ему ответил Северус.
* * *
Опасения оправдались. На следующий день все газеты пестрели заголовками один сенсационнее другого: «Мальчик-который-выжил победил и награжден Орденом Мерлина!», «Герой магического мира объявил, что он гей!», «Гарри Поттер – Некромант!», «Победитель Воландеморта состоит в браке с бывшим Пожирателем Смерти!». И это только самые кричащие в тех газетах, которым удалось попасть сквозь отражающие чары в дом на площади Гриммо, хотя, кажется, редактор каждого издания магической Британии посчитал личным долгом прислать экземпляр «виновнику торжества».
Пока Северус презрительно косился на броские передовицы, пестреющие фотографиями с той самой пресс-конференции, Гарри лишь лениво пролистал несколько. Содержание статей он знал и так. Рита Скитер сдержала слово и прислала «черновики» еще вчера, хоть и поздно, да и остальные репортеры проявили редкостное «правдолюбие». Когда Поттер произнес это вслух, зельевар лишь усмехнулся:
- Никто не захочет ссориться с Некромантом. Эти шакалы лучше выльют ушат грязи на кого-нибудь другого.
- Кто такие шакалы? – тотчас спросил Итон.
- Такие животные, поменьше волков, я тебе потом покажу, - пообещал Снейп.
- Здорово!
Но эти газетные заголовки были только началом. За ними последовали другие, и еще, и еще. Пресса не могла отпустить такую горячую тему так просто. За статьями на «виновников торжества» обрушились письма «фанатов», поклонников, странных личностей, а то и вовсе проходимцев. Правда, защита дома пропускала только знакомых сов, поэтому основная масса корреспонденции, адресованной Герою Магического Мира, оседала в Хогвартсе. Сам адресат проявлял к почте редкостное равнодушие. Даже не посочувствовал Дамблдору, которому приходилось разбираться и с этим, и со своим изрядно подпорченным имиджем. Гарри сдержал слово и не стал очернять директора, но его действия часто говорили сами за себя, а журналисты с удовольствием обсасывали факты со всех сторон. Впрочем, Поттер вообще не хотел слышать об этом. Было множество других дел.
Скрепя сердце, Гарри вместе с супругом посетили церемонию награждения. Они и их друзья приняли Ордена Мерлина различной степени из рук Министра Магии. И снова речи, пресса и восторженная толпа.
Для самого Поттера эта усыпанная драгоценными камнями безделушка не значила ничего. Он ведь вовсе не ради Магического Мира сделал то, что сделал, он спасал любимого человека. И то, что муж сейчас рядом, живой и здоровый, куда важнее любых наград.
От прочих «официальных» мероприятий Некромант отказывался по мере сил, вовсе не собираясь становиться символом нового правительства. Куда больше Гарри интересовала простая семейная жизнь. Его собственная, и только.
Конечно, все не было так уж безмятежно. Два человека со сложными характерами не могли ни разу не столкнуться. Случались и споры, и недопонимания. Была даже эпохальная ссора «О ремонте дома», когда Северус в безапелляционной форме заявил, что оплатит половину стоимости восстановления старого поместья Блэков, а на все доводы супруга приводил целый ворох контраргументов вплоть до «семья мы или не семья?». В итоге Гарри согласился, а потом тайком оформил на зельевара банковскую доверенность, делающую его совладельцем всего состояния молодого Некроманта. Когда Снейп об этом узнал, они не разговаривали неделю, а потом в жарком примирении все-таки сломали старую кровать (вернее Северус изничтожил ее «Инсендио» за совершенно невыносимый скрип).
И все-таки оба супруга не копили обид, и после ссор неизменно следовало примирение. Шероховатости и острые углы в характерах постепенно сглаживались, и даже Северус признавал, что их семейный союз получился крепким, а главное счастливым.

Умирать не страшноМесто, где живут истории. Откройте их для себя