[ На фото Сайлас ]
Период до превращения в бессмертного.
Родился в Древней Греции, во времена римской империи (предположительно до рождения Иисуса Христа, т.е. до нашей эры максимум за 20-25 лет до рождения Христа).
До превращения в Бессмертного был магом и колдуном и являлся одним из лидеров Странников. К 20-25 годам своей человеческой жизни достиг наивысшего могущества в области магии и стал могущественным магом на земле. В дальнейшем он встретил ведьму Кетсию, которая была не менее могущественной ведьмой (хотя и так уж она ему и уступала, держась на одном уровне познания магии с Сайласом). Вместе они являлись самыми могущественными членами сообщества Странников. Сайлас и Кетсия сообща творили различные заклинания и долгое время жили в мире вместе пока не обручились друг с другом и создали первый элексир бессмертия. Сайлас, как и Кетсия, хотел стать бессмертным и жить вечно вместе с возлюбленной. Кетсия думала, что именно она и являлась его возлюбленной, так как она любила его по-настоящему и пошла на создание первого заклинания бессмертия ради любви к Сайласу. Но в итоге оказалось, что Сайлас все это время любил другую -служанку Кетсии, женщину по имени Амара. Именно вместе с ней они испили из чаши в которой находился приготовленный Сайласом и Кетсией элексир, и оба они стали первыми бессмертными. Поняв, что она была жестоко предана, Кетсия отплатила Сайласу не менее жестоко - она в отмеску Сайласу убила Амару (как земле оказалось, Амара осталась жива и была все 2000 лет Якорем, Другой стороны - пропускным коридором в потустороннее измерение для всех сверхъестественных существ на земле) и с помощью заклинания иссущения заморозила Сайласа в камень и в скором времени заперла его в гроте (который в дальнейшем попадет в Новую Шотландию, Северная Америка и именно там он и будет обнаружен и освобожден ото сна). Также Кетсия создала лекарство от бессмертия (правда в единственном экземпляре) и ей хватило сил, чтобы создать сверхъестественное чистилище - Другую сторону- место, куда могли поподать все сверхъестественные существа на Земле после своей смерти. Но так ли иначе было ясно одно- Сайлас прострадал из-за своей недальновидности и, приняв элексир бессмертия, он лишился магии и перестал быть колдуном. Правда он, после своего восрешения обрел новые, поистине разрушительные способности, которыми не обладал никто во всё время. Сайлас самый сильный вампир, он может выдержать всё.Когда профессор Шейн собирается "разбудить" Сайласа, а Кол всячески пытается помешать ему в этом, говоря якобы Сайлас принесет ад на землю, воскресив всех мертвых.
Кэтрин прикинулась Еленой и насильно напоила Сайласа кровью Джереми. Как выяснилось, причина 2000-летнего голодания Сайласа- его подруга Кэтсия, которая сделала его бессмертым по его просьбе (Он хотел навечно остаться со своей возлюбленной), после чего кетсия приревновала Сайласа и превратила его в "камень". Главной целью Сайласа после того, как он "проснулся", было воссоединение со своей возлюбленной, ведьмой Амарой. Он хотел разрушить завесу между нашим миром и потусторонним, после чего принять лекарство, и навеки быть с Амарой. Но в этом ему помешала Бонни, которая наложила на него заклинание, которая использовала Кетсия, чтобы превратить Сайласа в "Камень" . В конце четвертого сезона выясняется что после смерти Бонни, заклинание окаменение спало с Сайласа, а Стефан Сальваторе является двойником Сайласа, после чего Сайлас запирает Стефана в сейф, который был предназначен для Сайласа, и сбрасывает его в озеро.