Сайлас через 3 месяца возвращается в Мистик-Фоллс что бы найти Кэтрин в чьих жилах течёт лекарство от вампиризма. Вскоре он всё таки получает лекарство, после чего становится самым могущественным магом в мире. Желая уничтожить Якорь, после того как он нашел его, он понимает что всё это время Якорем была его возлюбленная Амара. После того как он спас ее она на него нападает и выпивает его кровь, тем самым Сайлас становится человеком. Когда Сайлас нашел ее, она хотела совершить самоубийство, так как ей не хочется уже жить. Вскоре когда Сайлас нашел ее она умоляет его что бы он помог ей умереть, после чего она умирает. В то время Стефан желает отомстить Сайласу за 3 месяца "Ада" которые он провел в сейфе под водой умирая вновь и вновь. В итоге Стефан убивает Сайласа, и он поподает на другую сторону. Потом, после того как Маркус вышел из другой стороны, сторона начинает разваливаться засасывая все души. Сайлас с другой стороны являясь призраком, предлагает свою помощь Бонни в заклинании, которое поможет ее друзьям выйти с той стороны и снова быть живыми, взамен он хочет что бы Бонни вытащила и его. Когда он ей помогает, его начинает засасывать также, как и другие души до него. Когда он пытается удержатся и просит Бонни о помощи, она ему не помогает тем самым отомстив за то, что убил ее отца.