– Май на Аляске – совсем не май, – удрученно произнес Потерянная Женщина, распахнув окно.
Ледяной ветер Белого моря обдал его щеки могильным холодом. Он поежился, чихнул.
–Отчего же? – удивился Ксуи. – Месяца, они и в Африке месяца. Раз считается май весеннею порою, значит, стало быть, так и есть. Система это. Понимаешь...?
Ксуи оторвался от географической карты и посмотрел на Потерянную Женщину. Тот по-прежнему глядел в окно.
–Слушаешь меня? – спросил Ксуи, хотя и сам прекрасно знал ответ – да, Потерянная Женщина слушал его. Слушал и надсмехался.
С каждой секундой в их тесной однокомнатной квартирке становилось все холодней, но Потерянная Женщина не торопился закрывать окно. Он весь дрожал, а его спина покрылась гусиной кожей.
–Тебе холодно? – спросил Ксуи, и Потерянная женщина высокомерно ответил: «Нет».
–А мне холодно. Так что пропусти.
Ксуи попытался закрыть окно, но Потерянная женщина ловко перехватил его руку.
–Система..., – задумчиво сказал он. – Ты понимаешь, что это такое?
Ксуи промолчал. Не потому что не знал ответа: произнеся неоднозначное «да» он обрек бы себя на часы бессмысленной демагогии, произнеся неоднозначное «нет» – на скучную лекцию о лицемерии нашего мира.
–Ты понимаешь, Ксуи? – Потерянная Женщина еще крепче сжал его руку. – Если не ответишь, клянусь, я поломаю тебе все пальцы!
-Я запутался, –сказал Ксуи. – Запутался, где правда, а где ложь.
В глазах Потерянной Женщины вспыхнули огоньки азарта. Он похлопал Ксуи по плечу и улыбнулся.
–В таком случае, я с радостью помогу тебе, Ксуи! Скажи, я уже говорил тебе, что мы – лишь жалкие рабы правительства?
–Нет, – солгал Ксуи. – Не говорил.
Лицо Потерянной Женщины просияло. Он подхватил Ксуи под локоть и ответ его в другой конец комнаты.
–Что ты видишь? – спросил Потерянная Женщина, указав на стену.
–Карту, – ответил Ксуи. – Географическую карту Америки.
– Соединенных штатов Америки, – поправил Потерянная Женщина.
– Соединенных штатов Америки, – равнодушно повторил Ксуи.
–Все, что ты видишь на ней – захвачено. Телевидением. Ток-шоу. Ты понимаешь меня? – Потерянная Женщина взял руку Ксуи в свою и сжал ее так, что у последнего захрустели пальцы.
–Мне больно, – прошептал Ксуи.
–Не бойся, – ответил Потерянная Женщина. – Это всего-навсего пузырьки газа, что лопаются у тебя под кожей.
Ксуи вздохнул. Ему было грустно оттого, что широкие познания Потерянной Женщины в области анатомии, по сути, пропадают совершенно зря.
–Тебе бы в медицину, – сказал он Потерянной Женщине. – Людям помогать.
–Людям? – усмехнулся Потерянная женщина, разглядывая карту. – Говорят, они те еще твари...
–Но ведь и ты тоже – человек.
Потерянная Женщина мимолетно взглянул на Ксуи. Его глаза были пустыми, как у какой-нибудь хрустальной куколки, а по подбородку стекала тягучая слюна.
– Телевидение. Оно захватило нас. Наш разум, нашу землю..., – произнес Потерянная Женщина, подходя к окну, откуда за ним наблюдали тысячи зрителей. – Посмотри на улицу: май на Аляске – совсем не май. Ты согласен, Ксуи?
–Отчего же? – удивился тот. – Месяца, они и в Африке месяца. Раз считается май весеннею порою, значит, стало быть, так и есть. Система это. Понимаешь...?
–Си-сте-ма, – по слогам произнес Потерянная Женщина. – Ты в курсе, что это такое?
И тогда все началось сначала....
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мрачные мотивы
Historia Corta"Мрачные мотивы" - сборник зарисовок в жанре "абсурд", заключающий в себе истории о заблудших человеческих душах, о сумасшедших и ярких личностях, о жизненном пути и мучительной дороге к смерти. Некий эксперимент, испытание - и для читателей, и для...