Часть 1

221 2 0
                                    

Дэн
Гла­за Дэ­на нап­равле­ны в пол, по­ка он идет по школь­но­му ко­ридо­ру. Лю­ди ав­то­мати­чес­ки ус­ту­па­ют ему до­рогу.
Дэн не по­пуля­рен, он не обо­жа­емый пуб­ли­кой, не ра­зыс­ки­ва­емый, он опас­ный. Он из­вестен вне­зап­ной яростью, на­руше­ни­ем пра­вил, ко­рот­ки­ми раз­го­вора­ми и пе­чаль­ной ух­мылкой, ко­торая всег­да на­ходи­лась на его гу­бах. Он не про­тив оди­ночес­тва, он, вро­де как, пред­по­чита­ет его. И при­чину он ви­дит од­ну: чем мень­ше лю­дей зна­ют те­бя, тем мень­ше бо­ли они при­несут.
Дэн, на­конец, до­ходит до ка­бине­та ис­то­рии, про­ходит внутрь и за­нима­ет мес­то в кон­це прак­ти­чес­ки пус­то­го по­меще­ния. До на­чала за­нятий ос­та­ет­ся еще пол­ча­са. Он за­киды­ва­ет свои но­ги на пар­ту, от­ки­дыва­ет­ся на спин­ку сту­ла и дос­та­ет мо­биль­ный те­лефон. Нес­мотря на до­воль­но жар­кий день, Дэн на­дел чер­ное, впро­чем, дру­гого от не­го ник­то и не ожи­дал.
Он встав­ля­ет на­уш­ни­ки в уши, вклю­чая му­зыку пе­ред за­пус­ком иг­ры angry birds. Ник­то, кро­ме Дэ­на, не знал, что тот де­ла­ет в те­лефо­не. Мно­гие пред­по­чита­ют ду­мать, что Ха­уэлл смот­рит пор­но или при­думы­ва­ет кро­вожад­ное убий­ство. Од­на­ко Дэн был без­вре­ден.
— Оу, я со­вер­шенно за­был о том, что у нас се­год­ня тест! — зву­чит го­лос, и Дэн смот­рит в сто­рону пар­ней.
— Все бу­дет хо­рошо, чу­вак, — го­ворит вы­сокий блон­дин, под­держи­ва­юще по­ложив ру­ку на спи­ну брю­нета. — Это все­го лишь ис­то­рия.
— Да, но я не мо­гу за­валить, Кас­пер! Я за­валил два пре­дыду­щих, — брю­нет — Фин или Фил или как-то ина­че, Дэн не был уве­рен — сто­нет.
— Хо­рошо, э-э-э, вы­учи сей­час? — пред­ла­га­ет Кас­пер, по­жимая пле­чо обе­зумев­ше­го дру­га. Они до сих пор не за­мети­ли Ха­уэл­ла. — Мо­жет, сядь со мной и спи­ши?
— Спи­сать у те­бя? Серь­ез­но? — вос­кли­ца­ет Фил. — Что ес­ли ты оши­бешь­ся?
— Эй! Я го­тов к тес­ту, — за­щища­ет­ся Кас­пер, хму­ро смот­ря на дру­га. — Мы оба зна­ем, что я си­лен в ис­то­рии.
— Ага, — приз­на­ет­ся Фил, ша­гая ту­да, где си­дит Дэн. — Но я чувс­твую се­бы ви­нова­тым.
— Я вы­ручу те­бя, ес­ли ты сов­сем впа­дешь в от­ча­яние, — по­жима­ет пле­чами Кас­пер. — Прос­то по­вер­нись, ес­ли вдруг по­надо­бит­ся по­мощь.
Фил са­дит­ся за пар­ту воз­ле Дэ­на; Кас­пер са­дит­ся сле­ва от Лес­те­ра, и это единс­твен­ное мес­то, где мож­но бы­ло при­зем­лить­ся. Он по­вора­чива­ет­ся в сто­рону Дэ­на, толь­ко для то­го, что­бы за­метить, что тот в ка­бине­те, си­дит ря­дом. Он про­дол­жа­ет пя­лить­ся, и Ха­уэл­лу ста­новит­ся не ком­фор­тно. Дэн нем­но­го злит­ся — все пя­лились на не­го, как на монс­тра их филь­мов ужа­сов.
— Я мо­гу по­мочь? — Дэн, су­зив гла­за, смот­рит на Фи­ла, дос­та­вая на­уш­ни­ки и при­под­ни­мая бровь.
— Н-нет, прос­ти, — Фил от­во­рачи­ва­ет­ся, в его гла­зах вид­не­ет­ся страх. Дэн ра­зоча­рован­но взы­дыха­ет: по­чему он счи­та­ет, что Дэн со­бира­ет­ся его убить, съ­есть или ра­нить его?
Дэн взды­ха­ет, всо­вывая на­уш­ни­ки об­ратно в уши и по­вора­чива­ет ли­цо в сто­рону ок­на. Все, что он име­ет — нем­но­го ре­пута­ции; слу­хи и ложь от­ра­зались на Дэ­не и сде­лали его опас­ным пси­хопа­том, зас­тавляя всех из­бе­гать его. Од­нажды до Дэ­на до­шел слух, что тот ко­го-то убил, что, ра­зуме­ет­ся, бы­ло ложью. Од­на­ко лю­ди, ко­неч­но же, про­дол­жа­ют счи­тать ина­че, и Дэн поз­во­лил им это.
— Вау, это бы­ло пу­га­юще, хо­тя я ему да­же сло­ва не ска­зал, — шеп­чет Кас­пар Фи­лу. — Я слы­шал, что у не­го есть пис­то­лет, и Ха­уэлл уби­ва­ет лю­дей ра­ди нар­ко­тиков.
— Прав­да? — шеп­чет Фил, гля­дя в сто­рону Дэ­на, сму­щен­но и нер­вно пос­матри­вая на ли­цо пос­ледне­го. — Я не ду­маю, что это прав­да. Он не по­хож на на­силь­ни­ка... Прос­то на зам­кну­того в се­бе...
— Мо­жет быть, но я не уве­рен. Зна­ешь, нам не из­вес­тно на­вер­ня­ка, — ти­хо шеп­чет Кас­пар.
— Я ду­маю, я не... — на­чина­ет Фил.
— Мо­жете ли вы, по­жалуй­ста, не об­суждать ме­ня, буд­то ме­ня здесь нет? — рез­ко спра­шива­ет Дэн, впи­ва­ясь гла­зами в па­ру дру­зей. — Это нем­но­го гру­бо.
— Прос­ти! — бор­мо­чет Кас­пар. — Мы не име­ли в ви­ду что-то пло­хое, не стре­ляй в нас.
— Да-а-а, я зас­тре­лю вас не су­щес­тву­ющим пис­то­летом, — при­под­няв бровь, го­ворит Дэн.
— Нам прав­да жаль, — го­ворит Фил, ки­дая на Ха­уэл­ла нер­вный взгляд. — Прав­да. Кас­пар ни­ког­да не ду­ма­ет, преж­де чем го­ворить.
— Не го­вори то­го, что ты не име­ешь вви­ду, — рез­ко го­ворит Дэн, преж­де чем по­вер­нуть го­лову в сто­рону и сде­лать му­зыку пог­ромче.
Дэн — тот тип лю­дей, ко­торо­го все су­дят. Ду­ма­ют, что зна­ют его, и сло­ва не ска­зав. Соз­да­ют о нем не­мыс­ли­мые слу­хи. Он ви­дел, как все смот­ре­ли на не­го: буд­то на монс­тра или на бо­га.
Да, у Дэ­на бы­ла ре­пута­ция. Да, он де­лал пло­хие ве­щи. Но ведь это не оз­на­ча­ет то, что он уб­лю­док? Он прос­то по­терян, об­ма­нут. В кон­це кон­цов, у не­го бы­ла труд­ная жизнь, но ник­то ни­ког­да не уз­на­ет Дэ­на луч­ше, не­жели он сам.

Фил
Фил вы­ходит из ка­бине­та ис­то­рии, бу­дучи уве­рен­ным в про­вале тес­та.
— Я уве­рен, что не все так пло­хо, — Кас­пар го­ворит ус­по­ка­ива­юще, пог­ла­живая спи­ну Фи­ла. — Ты спи­сывал у ме­ня?
— Нет, и я се­бя слиш­ком пло­хо чувс­твую, — взды­ха­ет Фил, раз­ма­хивая ру­ками, по­ка они шли по ко­ридо­ру. — Я не мо­гу жить с этим.
— Ты слиш­ком не­вин­ный и доб­рый, Лес­тер, — про­гова­рива­ет Кас­пар, смот­ря как его луч­ший друг ос­та­нав­ли­ва­ет­ся, да­бы по­мочь маль­чи­ку от­крыть за­мок на шкаф­чи­ке.
— Прос­ти, — сме­ет­ся Фил, наб­лю­дая, как маль­чик бла­гопо­луч­но от­кры­ва­ет за­мок. — Мне прос­то нра­вит­ся быть хо­рошим.
— Я знаю, — Кас­пар сме­ет­ся, са­дясь за сто­лик в сто­ловой, — это до­воль­но за­бав­но на са­мом де­ле. Ре­ак­ции лю­дей и их прось­бы о по­мощи нас­толь­ко за­бав­ны. Они ду­ма­ют, что ты сме­ешь­ся над ни­ми.
— О чем раз­го­вор? — их под­ру­га, Лу­из, спра­шива­ет, смот­ря на па­роч­ку толь­ко при­со­еди­нив­шихся к ней дру­зей.
— О том, нас­коль­ко Фил добр, — го­ворит Кас­пер, пос­ме­ива­ясь, — и о том, нас­коль­ко это смеш­но.
— О, да, это так, — сог­ла­ша­ет­ся Лу­из, хи­хикая с дру­зей.
— Я го­ворил вам, что не смеш­но? — на­дув­шись, про­гова­рива­ет Фил, — мой за­вален­ный тест по ис­то­рии! Я со­вер­шенно за­был о нем и ни чер­та не вы­учил. Я не­нави­жу ис­то­рию.
— О, точ­но! Я за­был. Се­год­ня мы приш­ли на ис­то­рию рань­ше и си­дели сза­ди, ког­да он за­гово­рил с на­ми! — жа­лу­ет­ся Кас­пар. — Это бы­ло ужас­но. Он ре­аль­но пу­га­ющий, и у не­го был этот сви­репый взгляд в гла­зах.
— Он прос­то че­ловек, — го­ворит Фил, мель­ком гля­дя на Кас­па­ра, чувс­твуя се­бя не у­ют­но. Не лю­бит он, ког­да о ком-то го­ворят пло­хо, да­же ес­ли это Дэн Ха­уэлл. — Мо­жет он, на са­мом де­ле, неп­ло­хой че­ловек.
— Ага, и, на­вер­ное, я, на са­мом де­ле, та­кой же ум­ный, как Эй­нштейн, — го­ворит Кас­пар, при­под­ни­мая бровь. — Лю­ди зо­вут его «опас­ный Дэн»!
— Мне ка­жет­ся гру­бым осуж­дать лю­дей, опи­ра­ясь на слу­хи, — Фил хму­рит­ся, зас­тавляя Лу­из зас­ме­ять­ся с веч­ной доб­ро­ты Лес­те­ра к ми­ру. — Он мо­жет лю­бить ко­тят, быть ум­ным и прос­то пря­тать­ся от ми­ра.
— Сом­не­ва­юсь, — про­из­но­сит Кас­пар. — Это не прос­то слу­хи, Фил. Есть до­каза­тель­ства!
— Серь­ез­но, прек­ра­тите сплет­ни­чать, как па­роч­ка де­вочек-под­рос­тков, — ог­ры­за­ет­ся Дэн, пе­рек­ри­кивая го­лоса и пя­лясь Фи­ла и его дру­зей, про­ходя ми­мо них. — Это гру­бо и бе­зум­но раз­дра­жа­ет.
Фил сле­дит за тем, как Дэн ухо­дит, скры­ва­ясь за од­ним из на­уч­ных бло­ков. Поз­же он ви­дит че­рез ок­но, что Ха­эулл са­дит­ся на зем­лю в оди­ночес­тве. Он хму­рит­ся — не лю­бит ви­деть лю­дей, си­дящих в оди­ночес­тве.
— Фил, на что ты пя­лишь­ся? — спра­шива­ет Ал­фи, при­со­еди­ня­ясь к ним за стол. Его де­вуш­ка, Зо­уи, са­дит­ся ря­дом, каж­до­му улыб­нувшись.
— Ни на что, — Фил пе­рево­дит взгляд об­ратно на стол и его дру­зей. — Прос­то за­думал­ся.
Его друзья на­чина­ют раз­го­вор, по­едая свои обе­ды. Фил, ко­неч­но же, не слу­ша­ет. Он ду­ма­ет о Дэ­не, и о том, что тот ско­рее все­го сей­час один. На са­мом де­ле, он ни­ког­да не ви­дел Ха­уэл­ла до се­год­няшне­го дня. Он слы­шал о нем, ви­дел мель­ком, но ни­куда не ду­мал, что тот мо­жет быть оди­ноким.
Он не­нави­дел ви­деть боль в этом ми­ре. Он прос­то же­лал, что­бы все об­ре­ли счастье и по­кой. Он не ви­дел в Дэ­не опас­но­го «пло­хого пар­ня», ко­им его все зва­ли. Он ви­дел обыч­но­го неп­ра­виль­но по­нято­го пар­ня.
Фил взды­ха­ет, смот­ря на сво­из дру­зей. Он улы­ба­ет­ся им. Он рад, что он не один — он прос­то же­ла­ет, что­бы все об­ре­ли это ду­шев­ное спо­кой­ствие и не бы­ли од­ни.

Bad boys don't smile [Russian]Место, где живут истории. Откройте их для себя