11 глава

2.2K 28 0
                                    

А то я сам заплачу...

- Я не плачу, дедушка, это просто вода выливается...

- Ах ты, мой малыш, мой большой малыш... Ну все, все. Успокойся, давай успокоимся. Надо закончить этот шкафчик для Жозефа, мы же хотим отведать деликатесов... На, держи отвертку.

Я высморкался в рукав.

А потом, после долгого молчания, когда я уже привинчивал вторую дверцу, дед добавил:

- И вот еще что, последнее, больше я с тобой об этом говорить не буду. Это очень важно, что я хочу тебе сказать,... Я хочу тебе сказать, что цапаются-то твои родители не из-за тебя, нет. Дело в них самих и только в них. Ты не виноват, ты тут ни при чем, слышишь? Совершенно ни при чем. Скажу тебе больше: даже будь ты круглым отличником и первым учеником в классе, они все равно бы цапались. Им только пришлось бы найти другой повод, вот и все.

Я ничего не ответил. Взял кисточку и нанес первый слой лака на Жозефов шкафчик.

Когда я пришел домой, родители сидели, обложившись проспектами, и что-то подсчитывали на машинке. Если бы в жизни было как в комиксах, я увидел бы над их головами клубы черного дыма. Я выдавил из себя «Здрасьте» и хотел прошмыгнуть в свою комнату, но меня остановили:

- Грегуар, поди сюда.

По голосу я понял, что отец не расположен шутить.

- Сядь.

Я сел, думая, под каким соусом меня на этот раз будут есть...

- Как ты знаешь, мы с мамой решили отправить тебя в пансион.

Я опустил глаза. В голове мелькнуло: «В кои-то веки вы хоть в чем-то согласны! Наконец-то. Жаль только, что в этом, могли бы придумать что-нибудь получше...»

- Я понимаю, тебя эта идея не вдохновляет, но вопрос не обсуждается. Мы зашли в тупик. Ты бьешь баклуши, тебя исключили из школы, тебя никуда не принимают, а муниципальный коллеж - не вариант. Выбирать не приходится... Но ты вряд ли знаешь, как дорого это стоит. Ты должен понимать, что нам придется напрячься ради тебя, очень сильно напрячься...

Я усмехнулся про себя: «О что вы... не стоит! Вот спасибо-то! Спасибо, Ваша щедрость. Вы так добры. Позвольте, Ваша щедрость, припасть к вашим ногам!»

А отец продолжал:

- Ты не хочешь узнать, где будешь учиться?

- ...

- Тебе все равно?

- Нет.

- Так вот, представь себе, мы сами пока не знаем. Задачка, скажу я тебе, впору голову сломать. Мама полдня просидела на телефоне - и все без толку. Нужно найти такую школу, куда тебя согласились бы принять посреди учебного года, и...

- Я вот здесь хочу учиться, - перебил я отца.

- Где это «вот здесь»?

Я пододвинул ему буклетик, тот, где на фотке ученики работали за верстаком. Мама надела очки:

- Где это? Тридцать километров к северу от Баланса... Технический лицей Граншан... Но нам-то нужен коллеж...

- Коллеж при нем тоже есть.

- Откуда ты знаешь? - удивился отец.

- Я туда звонил.

- Ты?!

- Ну да, я.

- Когда?

- Еще перед каникулами.

- Ты?! Ты туда звонил? Зачем?

- Так просто... хотел узнать.

- И что?

- Ничего.

- Почему же ты нам не сказал?

- Потому что все равно ничего не получится.

- Почему это не получится?

- Потому что они принимают по успеваемости, а какая у меня успеваемость? Моим табелем только что печку топить...

Родители молчали. Папа изучал программу лицея Граншан, а мама вздыхала.

На следующий день я пошел в школу, как обычно, и через день тоже, и через два.

35 кило надежды(Анна Гавальда)Место, где живут истории. Откройте их для себя