Ирка приезжала сюда третий год. Двух младших братьев-близнецов отправляли с ней. Для мальчишек здесь был рай: речка, бабушкина еда, от которой к отъезду домой у них заметно увеличивались бока, ну и, конечно, животные. Иру же здесь оставляли со словами: "Отдохнешь от своих телефонов и компьютеров". В этом году она приехала в Верхние Жеребки на день раньше меня, так что я видела, как ее ломает: Ирка постоянно крутила в руках телефон, периодически пыталась загрузить мобильный интернет, вытягивая руку над головой и прыгая в поисках связи, но все тщетно.
Я была в Жеребках уже неделю. Научилась избегать общения с Лёлей, т.к. для бабушки она всегда была невинным ангелочком. Малая это просекла и каждый раз после наших перепалок как бы невзначай рассказывала об этом бабушке за чаем, а я потом ходила за водой, кормила птиц (после чего убегала от гусей) и играла с Лёлей в дочки-матери. Последнее случалось после бабушкиного: "Ой, так сложно с ребенком поиграть? У тебя ж тут так много дел! " - и бла-бла-бла. В игре я была дочкой. Однажды во время этой пытки ко мне пришла Ирка с братьями. Незадолго до этого к нам в головы пришла гениальная идея. Чтобы малые не выносили нам мозг тем, что им скучно, мы решили их познакомить. Когда я увидела эту московскую делегацию, я уже было обрадовалась, что могу выйти из роли трехлетнего ребенка своей четырехлетней сестры, но через несколько минут Лёля превратилась в многодетную мамашу, причем в этой семье мы с Ирой были младшими.
Немного о правилах и распределении ролей в детских играх. Тут три варианта. Если играют только мальчики, никакого особого сюжета нет, одни спецэффекты: машины летают, со всех сторон доносятся характерные звуки: "ввввввжжжж вввввыыыыынь" и "дыщ-дыщ-ды-ды-дыщ пиу-пиу БДДЫЩ!"- а потом настает момент, когда надо доказать, кто кого убил. Тут все просто: победитель определяется в боях без правил, но обычно никто не узнаёт, кто из мальчиков истинный убийца роботов: их разнимают.
Девочки. Сначала из компании выбирается самая авторитетная особа. Потом она распределяет роли между остальными девочками, согласно степени уважения к каждой. Лучшие становятся старшими дочками, которые могут делать почти все то же самое, что и мама, и подчиняются только ей. Есть еще роль тёти, она не подчиняется никому. Это обычно лучшая подружка авторитетной девочки, но она не всегда играет, так что тётя - персонаж непостоянный.
Ну а если мальчики и девочки играют вместе, начинается настоящий боевик с элементами драмы: мальчики бегают и издают все те же звуки, девочки сначала загружены "работой по дому", а потом-бах!- их похищает злодей, мальчики продолжают бегать и издавать звуки, но теперь у них есть цель - они должны спасти дам - а девочки соревнуются, кто лучше изобразит трагедию.
Итак, получив роли младших дочек, мы дождались, когда все наше семейство похитит какой-то робот, имени которого мы не смогли запомнить и даже выговорить, приняли поражение в разыгрывании драмы, сказали, что нас убили(Лёля не особо расстроилась) и ушли, пока не появилась причина оставить нас снова дома.
***
За несколько дней нашего знакомства у нас появился традиционный маршрут: мы проходили по крайней улице деревни, шли через поле к лесу, на границе которого валялись в траве.
Воздух был сухой и горячий. Пчелы монотонно жужжали, подлетая то к одному, то к другому синему цветку, растущему на полюбившейся нам лужайке. Вся прелесть этих цветов была в том, что они хорошо смотрелись в поле, под жарким солнцем, среди никем не убранной сухой травы и пробивающихся из-под нее молодых стебельков, но их сложно было бы заплести в венок и они бы не смогли украсить стол, если бы кто-то поставил их в вазу. Хотя с последним были бы проблемы. Мы пытались оторвать себе по цветочку, но сначала наши руки скользили по стеблю и нагревались силой трения, а потом я несколько минут пилила этот не такой толстый, но твердый стебель ножом. Так что мы пришли к выводу, что намного лучше приходить на эту полянку и смотреть на цветы здесь. Часам к шести вечера на полянку ложилась тень от деревьев, мы сидели, разговаривали и смотрели, как золотом горит поле в лучах заходящего солнца. Домой мы возвращались через лес, который опоясывал Жеребки, отделяя их от соседних деревень. Двигаясь по лесной тропинке, мы выходили прямо к нашей улице, а потом допоздна сидели у меня или у Иры дома.
Мы снова шли по лесу, когда увидели, что нам навстречу бежит человек. Парень. Симпатичный. Мы, как по команде, расплылись в очаровательных улыбках.
"Вы превышаете допустимую скорость!"- подражая голосу в навигаторе, произнесла Ирка.
Парень остановился возле нас, продолжая бег на месте.
-Простите, виноват.
-Виноваат, - протянула я на манер инспектора ГАИ- знаете, что за это бывает?
-Может, договоримся?-Улыбнулся незнакомец.
-Это можно...
-Нам скучно, товарищ, - подхватила Ирка - что вы можете предложить?
Парень засмеялся и представился: "Алексей." Мы назвались капитаном Ирковым и майором Анастасяном и договорились пойти на утреннюю пробежку вместе. Разумеется, новому знакомому мы сказали, что бегаем по утрам каждый день. У нас была ночь, чтоб придумать, как привести себя в форму.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
У черта на куличках
CasualeЧем заняться летом? Уехать из города? Прикоснуться к тайнам заброшенных деревень? Влюбиться? Или остаться дома и посмотреть сериал? Зависимая от интернета девушка оказывается в глухой деревне в компании надоедливой младшей сестры. Чтобы выжить в п...