Лекция 7. Организация работы в печати, на радио и телевидении.

195 1 0
                                    

Производственно-творческий коллектив, занятый созданием произведений для СМИ и объединенный в целостную организационную структуру, называется редакцией. Редакция газеты “Известия”. Редакция журнала “Огонек”. Литературно-драматическая редакция радио. Главная редакция информационных программ телевидения. Иногда встречаются и другие наименования. Информационное телевизионное агентство (ИТА ОРТ). Творческое объединение “Экран”. Но суть здесь одна: речь идет об организационной структуре, цель деятельности которой – сбор, переработка, хранение и распространение информации в виде журналистских произведений.

 

В печатной периодике – редакции газет или журналов традиционно являются полностью самостоятельными структурами. В электронной прессе – редакции являются составной частью более сложной системы. В значительной мере деятельность редакций на телевидении и радио аналогична деятельности соответствующих отраслевых отделов газет и журналов, разве что Главные редакции здесь более автономны по сравнению с отделами. Что же касается целостной организационной структуры по производству аудиожурналистских произведений, то ее принято называть радиостанцией. Радиостанция “Эхо Москвы”. Радиостанция “Свобода”. На ТВ идентичная организационная структура называется телестудией.

 

Поскольку выпуск газет и журналов, теле- и радиопрограмм – сложное производство, то во всех случаях журналисты существенно зависимы от материально-технической базы: в прессе – это издательства, на радио и ТВ – технические центры. Однако и то и другое – своеобразная инфраструктура журналистского творчества, поэтому мы будем говорить об их деятельности только в той мере, в какой это влияет на конечный результат работы редакций, в частности, форму журналистских произведений, ареал их распространения.

 

Во главе редакции газеты или журнала стоит главный редактор, который полностью отвечает за все направления деятельности вверенного ему средства массовой информации: подбор и расстановку кадров, организацию их работы, общее идейное направление издания, его творческое лицо и художественное оформление, тираж, экономические показатели работы и т.д. Это, однако, не значит, что принцип единоначалия делает главного редактора независимым ни от кого и ни от чего. Авторитарные принципы руководства в прессе невозможны по ряду причин.

Введение в Журналистику. Цвик В.Л.Место, где живут истории. Откройте их для себя