1

201 17 2
                                    

- Ма, лентяйка, ты где?
- Животным корм давала, Фа.
Вечно она мной недовольна. Я раньше всех встаю - солнце ещё спит; больше всех кручусь по хозяйству - вся тяжёлая работа на мне; позже всех ложусь - и всё равно лентяйка!
И никого не колышет, что мне и восьми нет!
- Быстро взяла ведро и натаскала воды! Быстро! А то жрать не получишь!
Как будто то, что она мне из объедков кидает, можно назвать жратвой! Собакам и то лучше дают!
- И смотри, не попадись на глаза Кору!
Нашла о чём предупреждать! Я бы и рада не попадаться ему на глаза. Так он же меня поджидает везде, где только можно! Попробуй в селении где-нибудь спрятаться! Да ещё, если тебя, всё время, по нему гоняют за чем-нибудь!
И спрашивается, что во мне такого возбуждающего? Худая как веточка, грязная, оборванная... а он смотрит на меня так, что кажется, готов при всех накинуться и удовлетворить жжение нижней головы! Псих!

Пока мысленно давала отповедь Фа, прошла половину пути до реки.
Стоит.
Смотрит.
Какой же он гадкий! Низкорослый, широкоплечий, с горбом. Волосы наверно с рождения не мыты и не стрижены - торчат как сено, в котором свин валялся! Рожа страшная - перекошенная и плоская, как доска. Глазки мелкие, масляные.
Злющие.
А губы, наоборот, в пол лица - толстенные, вывернутые... тьфу, главное ночью во сне не увидеть! А то и не проснёшься.
Топает за мной.
Ну, у меня защита есть - ведро.
Звездану так, что мало не покажется!
Жаль, мне переноску для ведра не дают - большая слишком и тяжёлая!
Вот бы его промеж ног садануть ею!
Хотя... он же осатанеет! Придушит ещё ночью!

Набрала.
Теперь отнести.
И так ещё восемь раз!
Готово! Руки отваливаются!
- Иди жрать!
Что-то рано сегодня! С чего такое счастье? Спрашивать, естественно, не буду - дала и дала. И хорошо.
У меня счастливый день - каша! С мясом!!
Уф... теперь спать хочется... счаз!
- Ма!
- Да...
- Иди печь побели!
Она что издевается?! Я-ж на прошлой неделе побелила!
Белю. А что делать?! Зато, ясно стало - зачем.
Старшая, Коя, давно с парнем женихается - сватать придут.
Я бы эту толстуху в жизни замуж не взяла бы - всего-то, что в ней хорошего - коса! Толстая, длинная до пят! Мне бы такую! Умора... и куда бы я её дела? А вымыть? А расчесать? Она с ней полдня возится!
Фа по дому крутится - готовится. Значит, вечер свободный будет. Отдохну. Зароюсь в солому и высплюсь! Лепота!

Ох! Хорошо-то как! Солнце встало, а никто не орёт - спят после вчерашнего!
Сваты, наверно, поздно ушли - я не проверяла.
Как только заявились - весёлые, разнаряженные, довольные - спать ушла.
- Ма! - сглазила!
- Да, Фа.
- Убери стол. Со вчера остался неубранный.
Ух, ты! Будем считать, что у меня сегодня праздник - в тарелках столько всего осталось! И мясо, и пироги, и сыры, и напитки в кружках! Выпила всё, что нашла. Позапрятывала то, что можно спрятать. Что нельзя - слопала! Чего добру пропадать! Нетронутое в подпол снесла - там холодно.
- Нажралась, голодранка?! Пошла скотину кормить!
Всё как всегда! Солнце, дождь, снег - всё едино.
Двор.
Скотина.
Река.
Ругань.
Так и будет до конца жизни - буду приживалкой за еду! И замуж меня никто не возьмёт - кому я нужна? Без роду без племени!

Уф... кого надо накормила, кого надо почистила, кого надо выпасти - выгнала. Что теперь?! Фа не слышно. Даже странно. Посидеть, что ли? Хорошо... солнышко светит. Ветерок дует... разморило меня что-то. Резкая боль в пятке и... темнота!

Ма-рраМесто, где живут истории. Откройте их для себя