Я сидела на табурете и наблюдала за сестрой, она сегодня светилась от счастья. Такая красивая, взрослая совсем. Наташа посматривала изредка на мою реакцию, когда мама заплетала в ее волосы большие цветные ленты. Сестренка искренне улыбалась своему отражению в зеркале. Сегодня она красавица, сегодня ее праздник, а платье для выпускного вечера непревзойденное, Наташа ждала его три месяца, рисуя в голове себя в нем. Платье пошила соседка Зинаида, за то, что мама однажды вылечила ее сына от пневмонии. От нас понадобилась только ткань и задумка. И вот голубое чудо на перламутровых пуговицах подчеркивает талию сестренки, а она, между прочим, чуть ли не первая красавица в нашем городке.
- Увидит тебя твой Сережа и упадет. - Я подбадривала ее. Но Наташа скривилась зеркалу и отвернулась.
- Нет, нужен он мне, я в Ленинград поеду, поступать в педагогический. Вот там и найду себе красивого и богатого. - Улыбнулась она, явно хитрила. Ну конечно, с такой внешностью она легко найдет достойного мужа. Она необычайно красивая, с раскосыми зелеными глазами, слегка рыжеватыми волосами и точеной талией, при этом необычайно умна, наши соседи даже завидовали и говорили, что она не от папы, некоторое время даже стыдили маму.Ведь мой отец истинный еврей, черные кудрявые волосы, выразительные глаза цвета горького шоколада...за свою внешность он однажды поплатился, какие-то нацисты выкололи ему глаза и бросили погибать на морозе, просто так, подошли на улице, когда никого не было рядом. Я тогда была маленькой, а он единственным кормильцем. С папой у меня были хорошие отношения, и я никогда его не забуду. Маме пришлось бросить все и идти работать в больницу с минимальным запасом знаний и опыта, позже ее повысили до дежурного врача, так как не хватало специалистов. Меня вырастила сестра,которой я очень благодарна за бессонные ночи со мной, за поучения и необычные сказки, которые она мне придумывала, валясь от усталости. В этих сказках всегда был хороший конец, и она всегда говорила верить только в прекрасное будущее. А сегодня моя Наташа прощается с детством, которого, по сути, у нее и не было.
Мама посмотрела на Наташу и расплакалась. Это второй раз, когда я увидела мамины слезы.
- Жаль папа не видит, какая ты выросла. - Я не смогла этого выдержать и вышла в другую комнату. Уж очень тяжело вспоминать.Мне разрешили посмотреть на выпускной, как старшеклассники гордо будут расхаживать по городу в красивых лентах, радостные, а за ними учителя и родители, это большой праздник для города, и пропустить его никто не мог. Затем танцы во дворе школы, благодарности и встреча рассвета вместе. Обещания помнить всегда школу и учителей, долгие прощания, признания в чувствах, о которых стеснялись сказать все эти годы..и, конечно, грандиозные планы на будущее.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
По ту сторону войны (Редакция)
RomanceДля меня самая тяжелая книга Ей было всего четырнадцать, когда Германия напала на СССР. Слезы матерей, провожающих своих сыновей в последнее их путешествие, стоны сожаления и надежда на победу. Соне только четырнадцать, а девочка уже знала, что...