Последний месяц лета, год 86 от Первого слова.
Архипелаг Итен, Северный остров.
Волосы попали в лицо, зацепились за серьгу. Алекс раздраженно убрал прядь, а потом сплюнул в сторону кровь из разбитой губы. Отозвался болью ушибленный висок.
Тучи клубились на потемневшем небе, оно всё больше набиралось гнева и готовилось разъяриться грозой. А с моря надвигался шторм. В воздухе летали опавшие листья, ветер хлестал нешуточный. Он поднимал пыль на дороге и гнул ветви деревьев так, что те скрипели и трещали. Конь в упряжке фыркнул и, понукаемый кучером, прибавил ходу.
Наконец впереди, у самого берега, показался старый рыбацкий дом.
— Останови! — скомандовал Алекс кучеру и, когда повозка остановилась, сошел на землю. — Погоди здесь, я недолго.
Деревня будто вымерла: вокруг никого, никакой суеты перед штормом, даже псы не лаяли. В соседних домах не горели свечи, а кое-где окна и вовсе были заколочены досками. Привычно скрипнула родная калитка, а вот знакомая тропинка к дому уже заросла травой. Алекс стукнул старым железным кольцом, отворил незапертую дверь и, пригнувшись, вошёл внутрь.
Показалось, даже потолки в доме стали ниже.
— Отец? — позвал он, удивленный тишиной.
Вскоре раздался легкий скрип шагов. Но вместо отца из маленькой комнаты вышла заспанная мачеха. Она держала в дрожащей руке масляную лампу и щурилась, вглядываясь в полумрак перед собой. В свете огня морщины на её лице казались резче и глубже, чем раньше. Какой дряхлой она теперь стала.
— Алекс?! Но как ше?..
В её словах послышался староивварский акцент, грубый и с твёрдыми согласными. Алекс уж и забыл, как говорят тут, в деревнях. Он сбросил камзол на сундук в углу и тяжело выдохнул.
— Письмо вы, значит, не получили. — Ответ даже не требовался. Выходит, дела и правда плохи, если даже письма перестали доходить. — Где отец?
— Он приболел и ослаб. Спит, — пожевав губами, Грейя сухо спросила: — Ты голоден?
— Нет, матушка, — Алекс позволил себе скупую улыбку. — Я похож на голодного? У меня немного времени. Нужно поговорить с отцом. И с тобой.
Грейя сощурилась, осмотрев его разбитое лицо, но молча повернулась и ушла на кухню. Алекс проводил ее взглядом. Вскоре оттуда послышалось бормотание. Пять лет её не видел, а постарела будто на десяток. Только такая же сварливая. Угораздило же отца выбрать себе женушку!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Проклятый капитан. Сковать шторм
FantasyПЕРВАЯ КНИГА Морские просторы обещают нелёгкую жизнь сбежавшей из дома Джейне. В надежде отыскать пропавшую мать она переодевается юнгой и обманом проникает на борт чужого корабля, где её ждёт холодный приём и грубые моряки. На помощь приходит обаят...