Когда они выбрались наконец к берегу, Джейна устало глянула на раненый корабль. С земли «Ясный» был похож на великана, застрявшего среди мелких скалистых берегов. Ему тоже требовалась помощь.
Мейкдон уже чуть не падал, но только упрямо закидывал руку Алекса подальше к себе на плечо и продолжал вместе с Эриком тащить капитана к кораблю. Джейне было стыдно признаться, но она бы не отказалась, если бы и её понесли на руках. Ноги почти не слушались.
На берегу оставались только пятеро моряков, и они тут же встретили их криками:
— Капитан! Капитана нашли!
Джейна уже плохо понимала, как подтащили шлюпку, как их погрузили внутрь и помогли влезть на борт. Как подбежал то ли Марвин, то ли Раймонд, как снова их куда-то вели, как капитана втащили в каюту. И как хотелось только одного — устало рухнуть в каком-нибудь углу и провалиться в спасительный сон. Уйти с этого острова и чтобы их бесконечное путешествие закончилось в Ивваре, а там будут другие заботы... зато там не будет грубых матросов, не будет жуткого Джоффа, не будет боцмана, не будет капитана. Не будет Эрика...
Донеслись сверху отрывочные слова боцмана и Мейка «... сниматься с мели!», «... какая глубина?» Эрика тут же отправили на бак. Оставаться на палубе одной было всё ещё страшно, и Джейна поторопилась за первым помощником на шканцы. Там не достанут.
— Замеры сделали! — рявкнул с палубы длинноволосый матрос. — Есть шанс на северо-восток сняться, там поглубже.
— Завезти якорь на северо-восток! — скомандовал Байзен, спускаясь на шкафут и проходя мимо Джейны. Даже не глянул на неё, будто она пустое место. Так же, как в прошлый вечер, когда Джофф начал её преследовать. — Приготовить к отдаче. —«Приготовить к отдаче», — эхом отозвались матросы на баке. — Отдать как можно дальше!
Якорь бросили на приличное расстояние, и цепь растянулась, накренив корабль. Джейна наконец забралась наверх по крутому трапу, вцепившись в туго натянутые тросы.
— Руль на ветер! Выбрать якорь! — миг тишины, а потом резкое: — Стой, жди волны!
Со следующей волной, приподнявшей «Ясного», матросы принялись постепенно, шаг за шагом накручивать цепь. Джофф, командующий баковой группой, басом доложил «Пошёл!». Джейну передёрнуло от звука его голоса, который вчера так пьяно шипел на ухо. От его вида. Трезвый, уверенный в себе, ведёт себя как ни в чём не бывало. Только на виске расплылась опухшая ссадина после удара камнем, — мстительно заметила Джейна. Она опустилась прямо на палубные доски и отползла подальше в угол, чтобы больше его не видеть.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Проклятый капитан. Сковать шторм
FantasiПЕРВАЯ КНИГА Морские просторы обещают нелёгкую жизнь сбежавшей из дома Джейне. В надежде отыскать пропавшую мать она переодевается юнгой и обманом проникает на борт чужого корабля, где её ждёт холодный приём и грубые моряки. На помощь приходит обаят...