При выходе на палубу свет ударил по глазам. Но то было ещё не солнце, просто свет: небо по-прежнему затягивали густые непроглядные облака так, что даже определить положение светила было невозможно, как ни щурься. Алекс проморгался, сгоняя выступившие от рези слезы, и осмотрелся.
Стенф стоял на руле, переругиваясь со снующим рядом Янисом, на палубе убирали последствия схватки, вытирали кровь, ещё зашивали парусину и тащили к доктору раненых.
— Сагиш, — громко окликнул Алекс одного из матросов. Тот незамедлительно откликнулся и подошёл.
— Слушаю, капитан, — вытянулся ивварец во весь рост.
Его надёжный матрос, который уже не меньше десяти рейсов служит верой и правдой. Молодой. Но выбирать не из кого.
— Будешь исполнять обязанности боцмана. Сбавьте паруса и пока держите прежний курс.
Парень только молча кивнул.
Мейк подошёл следом и спросил, когда Сагиш отправился на палубу:
— Матросов-то останется маловато.
— Значит, некоторые будут работать за двоих, — пожал плечами Алекс и внимательней взглянул на друга. — Сколько ты не спал? Сутки или двое?
— Уже и не помню, — слабо улыбнулся Мейкдон.
В рынду пробили шесть склянок.
— Иди на отдых. Сейчас всё равно координаты не определить, а через вахту я тебя разбужу. Иди, говорю. Я-то точно выспался на неделю вперёд...
Действие обезболивающей настойки проходило, а сил он исчерпал на порядок больше, чем у него было. Накатывали опустошение и тяжесть. Алекс медленно поднялся по ступеням к своей каюте.
Где-то там должна ждать девчонка. Надо придумать, что с ней делать, чтобы она не мелькала среди команды. Хватит им мятежей и неприятностей.
Джейна сидела внутри, вжавшись в тот же самый стул, что и прошлый раз. Алекс прикрыл за собой дверь, прошёл к сундуку у кровати и взял полотенце. От лекарственного запаха голова пошла кругом. Выпить бы ещё и забыть про рану, чтобы продержаться подольше... но к Тёмному.
Алекс остановился у окна и спросил:
— Я предупреждал тебя не подходить к нему? Просто — не подходить.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Проклятый капитан. Сковать шторм
FantasíaПЕРВАЯ КНИГА Морские просторы обещают нелёгкую жизнь сбежавшей из дома Джейне. В надежде отыскать пропавшую мать она переодевается юнгой и обманом проникает на борт чужого корабля, где её ждёт холодный приём и грубые моряки. На помощь приходит обаят...