Похороны пациента прошли быстро и организованно, людей проводить его пришло немного. Священник даже не пытался сказать, что мужчину, лежащего в гробу, очень любили, что он прожил достойную подражания жизнь и заслуживает попадания в рай. Он сразу перешел к разговорам об Иисусе, который, по его утверждению, присудил всем грешникам walk-over.
[25]
Пришедших было так мало, что их не хватило для переноски гроба, поэтому он остался стоять у алтаря, пока публика выходила из церкви Вестре-Акера в снежную метель. Львиная доля явившихся на похороны, а точнее, четверо были полицейскими. Они сели в одну машину и поехали в только что открывшийся бар «Юстисен», где их ждал психолог. Они стряхнули снег с ботинок, заказали пиво и воду в бутылках, которая была ничуть не чище и не вкуснее воды из ослоских кранов. Они подняли тост, обругав покойного, как и положено, и выпили.
— Он умер слишком рано, — сказал начальник отдела по расследованию убийств Гуннар Хаген.
— Слегка рановато, — произнесла руководительница криминалистического отдела Беата Лённ.
— Чтоб он горел долго и ярко, — подхватил рыжеволосый криминалист в замшевой куртке с рюшами Бьёрн Хольм.
— Как психолог, ставлю вам диагноз «отсутствие контакта с собственными чувствами», — произнес Столе Эуне, поднимая бокал с пивом.
— Спасибо, доктор, но наш диагноз — «полиция», — ответил Хаген.
— Отчет о вскрытии... — начала Катрина. — Мне кое-что показалось неясным.
— Он умер от инсульта, — сказала Беата. — Удар. Такое случается.
— Но он ведь вышел из комы, — вступил Бьёрн Хольм.
— Это может в любой момент произойти с любым из нас, — ответила Беата бесцветным голосом.
— Спасибо за информацию, — сказал Хаген, ухмыляясь. — Но теперь, когда история умершего закончилась, предлагаю взглянуть в будущее.— Способность быстро побороть травматические явления определяет людей с низким интеллектом. — Эуне отпил из бокала. — Просто чтобы вы знали.
Хаген ненадолго задержал взгляд на психологе и продолжил:
— Я думаю, хорошо, что мы собрались здесь, а не в конторе.
— Да, кстати, а чего мы сюда пришли? — спросил Бьёрн Хольм.
— Чтобы поговорить об убийствах полицейских. — Хаген повернулся. — Катрина?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Полиция . Ю Несбё
Misteri / ThrillerКогда офицера полиции находят мертвым на месте давнего нераскрытого убийства, в расследовании которого он участвовал, это вряд ли может быть случайностью....