Лабиринт был полу-тёмный. В воздухе летали маленькие разноцветные огоньки. Под ногами шелестела мягкая голубоватая трава. Длинные стеллажи с круглыми шариками чьих-то не захваченных воспоминаний. На тёмном небе сияло северное сияние.
Мариса огляделась. Она понятия не имела, где искать нужные им воспоминания, и это загоняло её в тупик.
Лабиринт Памяти. Это лабиринт. Вряд ли, его назвали лабиринтом просто так. По нему можно проходить целую жизнь, и умереть в поисках чего то, может и не такого важного, как нам кажется.
Глаза стали закрываться. Так хотелось лечь в мягкую травку, закрыть глаза, расслабиться и просто уснуть. Окунуться в волшебный мир, где с ними и с Оливером всё хорошо. Где нет забот, проблем, бед и переживаний.
Представился водопад. Он тут же сменился речкой. Её тихое журчаение, пение птиц, солнышко, друзья... Так хотелось оказаться в этой прекрасной стране, в этой мирной, волшебной утопии.
Но и реальность по своему прекрасна. Какой бы трудной она не была, жизнь дарит нам воспоминания, опыт, чувства и эмоции. Трудности помогают увидеть настоящую сущность человека, которого ты, возможно, считал другом, или врагом. В такие моменты мы особенно понимаем, как дороги нам люди, что сейчас рядом.
В мире, где всё идеально, ты будешь не более развит, чем муха, которую ещё утром ты отгонял от своего мороженого. Ценности: друзья, семья, жизнь, природа в округе, будут не важны. Ты не будешь понимать, что это ценности. Разве так можно жить?
Этот вывод смахнул с Марисы сон.
- Как думаешь, куда теперь?- шёпотом спросила она Тару
Её вопрос тоже вернул девочку из каких-то своих, личных мыслей.
- Я... Честно говоря, не знаю. Это место...- немного погодя начала она.- Ты ничего не чувствуешь?
Мариса не задумалась над ответом:
- В голову лезут очень важные, очень правильные мысли. Я вспоминаю много жизненных ситуаций, и понимаю, насколько каждый день был важен.
- У меня тоже состояние. Думаю, это волшебное место.
- В каком смысле?
- По мимо того, что тут все наши воспоминания и самая мягкая трава в мире, посмотри в округ: северное сияние, светлячки, я даже слышала журчание воды. Эта утопия заставляет нас задуматься. Здесь разум работает по-другому. Видишь? Это я сказала! А я такие слова в речи не использую! Это на меня не похоже!...
Мариса улыбнулась. Хоть и было видно, что Тара устала и напугана, она всё равно оставалась Тарой. И это ни какому Лабиринту не изменить.
- Пошли, вперёд?- предложила Мариса
Тара кивнула, и девочки медленным, но уверенным шагом пошли внутрь загадочного Лабиринта.
***
У Лабиринта было необычное свойство.
На стеллажах, как уже известно стояли стеклянные шарики с воспоминаниями. И если человек, в порыве чувств и эмоций, возьмёт своё воспоминание в руки, он окажется в нём. Исчезнет Лабиринт, появится лишь локация с нужными событиями, и хозяин сможет со стороны третьего лица увидеть своё прошлое. Когда воспоминание в шаре закончится, локация исчезнет, и шар можно будет спокойно поставить на его место.
Тара и Мариса не знали этого.
Они шли казалось уже целую вечность, но стеллажи между которых они шли, всё не заканчивались.
- Они что бесконечные?!- возмутилась Мариса.
Ног она уже не чувствовала давно, но сейчас их отняло окончательно, и девочка рухнула на пол.
- Не могу больше. А ты? Тара?...
Тара с замеранием сердца смотрела на полку стеллажа, на котором стоял голубой шарик.
- Это я...- сказала Тара и взяла шарик в руки
- Тара стой! Это может быть опасно!- Мариса, забыв про боль в ногах, вскочила и подбежала к подруге.
Вспыхнул яркий свет, и всё куда-то пропало.
***
" Маленький домик на дереве. За окошком гремит гром и льёт дождик. Маленькая, мерцающая лампочка своим слабым светом освещает дом. На стульчике в углу домика сидит девочка лет семи. На её кудрявой светлой головке колпак с надписью "С днём рождения!". Девочка с грустью смотрит на свои игрушки, которые, как было видно по их улыбкам, очень рады, что их пригласили.
В дверь кто-то постучал. В зелёных глазках Тары заблистела надежда.
В домик зашла девушка. На вид ей было лет 14. Современная Тара, которая сейчас смотрела на эту картину месте с Марисой, была как две капли воды похожа на девушку, что только что пришла.
- Лекси! - маленькая Тара радостно подбежала к гостье.
Та обняла её и сказала:
- С днём рождения, солнышко. Устроим пикник?
- Да!- Тара начала прыгать от удовольствия
- А кто хочет подарок?
- Я!! Я, Лекси!
Лекси достала из корзинки розового бегемотика в пачке балерины.
- Ой! Какой хороший! Ты будешь... Бегемотик Лиза! Садись Лиза! И ты Лекси! Будем все вместе пить чай!..."
***
Тара и Мариса снова стояли у стеллажей в Лабиринте Памяти.
- Ого. Не знала, что можно увидеть себя со стороны.- наконец сказала Тара, ставя воспоминание на место.
- Кто та девушка?- спросила Мариса
- Это Лекси. Моя старшая сестра.
- Вы так похожи! А где она сейчас?
- Я не знаю. Лекси всегда была как из другой семьи. Мама и папа не брали её не на какие важные светские мероприятия, брали только Алана. Он был примером для подражания: элегантный джентельмен, способный показать семью в лучшем свете. А Лекси любит кататься на лошади верхом, ненавидит всякие церемонии (особенно чайные), платья в которых ты становишься похожа на огромный торт. Она была другой, настоящей. Родители поняли, что девочка-пример-для-подражания им тоже нужна, и родилась я. Но увы: я оказалась всем, и внешностью и характером похожа на Лекси. В шестнадцати летие Лекси родители подарили ей поездку на тропический остров. Она улетела, но так и не вернулась. Горевали все. Никто не знал что с ней. Родители и Алан думали что она погибла, но я верила, что с ней всё хорошо. Это событие изменило всех нас. Родители не придерались ко мне, когда я вела себя не подобающе своему статусу, Алан перестал быть занудой и примером для подражания, не то что бы он стал таким как Лекси, но он стал живым обычным шестнадцати летним подростком. Как только ему исполнилось 18, он устроился работать сюда- в Лабиринт Памяти. Через два года его перевели в Больницу Красной Звезды. А я, нашла дневник Лекси и училась по нему жить. Он был весь для меня. Все записи Лекси писала, что бы в мои 12 лет подарить мне. Сейчас родители уже смирились. А я всё ещё хочу узнать где моя сестра, и что с ней случилось.
Мариса задумалась.
- А может... Может мы найдём её воспоминания и узнаем что с ней?- предложило она робко
- Не надо. Давай ограничимся одним спасением.- Тара искренне улыбнулась, и с души Марисы упал тяжёлый камень.
***
Не известно сколько ещё девочки проходили, по в итоге они вышли на поляну. Она была будто бы квадратная, у неё были высокие границы из живой изгороди. Прямо по центру, прямо в ограде стоял камень.
Мариса и Тара подошли к нему.
- Немного странный выход, ты не находишь?- спросила Мариса у подруги
- Смотри! На камне что-то написано!- Тара наклонилась и прочитала.- "Ьтаворивитко укшувол: актелк.". Аааа!- закричала Тара
- Что такое? Тара!
Тара была замуровона в клетку из толстых и прочных металлических прутьев.
- Как это вышло?!- запаниковала Тара.- Я прочитала и тут она как из под земли, раз! И я уже в клетке на два метра от земли!
Мариса вгляделась в надпись на камне.
- Тут написано "Октивировать ловушку: клетка"! Только зеркально! Вот ты и попалась!
- И что теперь?!
- Я попробую тебя вытащить оттуда!
- Мариса, ты даже не допрыгнешь! Иди без меня, я справлюсь!
- Но мы поклялись не разделяться!
- В условии не было того, что меня засадят в клетку!
Мариса вздохнула.
- Ладно. Удачи.
- И тебе.
Мариса подошла к камню, легонько толкнула его и он упал, открыв проход дальше.
Девочка оглянулась и пошла дальше.
***
Мариса считала секунды. 1123. Считала удары своего сердца. 2246. Считала сколько раз она испуганно вздрагивала от любого шороха. 7.
В голову лезли разные мысли разной степени страшности. Сможет ли Тара найти её, и выберется ли она вообще? Сможет ли она, Мариса, найти воспоминания и спасти друзей?
Мариса пробралась через живую изгородь.
- Наконец-то.
На высоком пъедистале стоял большой хрустальный шар в котором мелькали отрывки жизни Мак и Джесси, Оливера и всех остальных.
Мариса бегом побежала к пъедисталу.
Когда её руки уже потянулись к шару, сзади её кто-то окликнул:
- Стоять!
Мариса испуганно отпрыгнула от шара и оглянулась.
- Кто здесь!?
- Я.
Из темноты вышла... Грязная Тони.
Мариса выдыхнула.
- Гря... Антонида! Хорошо, что вы здесь! На шаре проклятие? Почему его не нужно трогать?
- Если тебе дорога твоя жизнь- отойди от шара!
Девочка послушно отошла на пару шагов.
- Ты здесь. Разумная и трезвомыслящая
Почему же ты всё помнишь? Моё печенье...
- Твоё печенье?! Ты!- Мариса замерла. В голове перемешались удивление, злость и желание биться головой о стену. Откуда взялось последнее она понятия не имела.
- Да моё!
- Но зачем?...
- Грязная Тони! Я уборщица! Мне дают урододливые клички! Меня не уважают! Надо мной смеются! Но скоро этому придёт конец! Мои рабы накормят всех печеньем, и тогда весь мир будет мой, и я смогу над всеми потешаться!
- Ты забыла обо мне и Таре! Мы всё помним и не дадим тебе ... Я толком не поняла твой план, так что же ты хочешь сделать?- уточнила Мариса у которой по-ощущениям от стресса мозги превратились в малинновое желе
- О, про тебя и твою подружку я помню, и не волнуйся - вы мне совсем не проблема! От тебя я избавлюсь быстро, потом найду её и с начала убью фактом, что ты и все кого она знает мертвы. В разных смыслах этого слова, но всё же. Затем я скормлю ей кекс, и она станет моей рабыней номер... 199.
- Кекс? Печенье закончилось?- Мариса нервно хихикнула.
- Нет! Вернее да, но не поэтому! Она не знает, что злодейка я. Я наплету ей, что нашла твоё мёртвое тело здесь, когда хотела всех спасти, потом в знак утешение угощу кексом и ву-а-ля!
- Ты чудовище! Но почему меня не сделать рабыней?
- Ты мне надоела! Видеть тебя не хочу! Хвала богам, мне осталось не долго тебя терпеть!... - Грязная Тони взяла метлу.
Из верхушки рукоядки вылез острый кинжал. Тони приноровилась и запустила его в Марису, целясь прямо в грудь.
Та среагировала молнееносно. Мариса со всей силы толкнула шар с воспоминаниями стоящий на пъедистале. Шар упал с него и разбился.
Тони завопила.
Мариса закрыла глаза и улыбнулась осознав, что у неё получилось, и она умирает героем.
Ярко-синий свет. Чей-то громкий крик. Удар. И темнота.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Лабиринт Памяти
AdventureГероиня моей предыдущей книги Мариса Биверс отправляется учится в Школу Сказок. Там она заводит новых друзей и врагов, знакомится со школьной жизнью и попадает в удивительные истории. Начинается всё самое интересное!