Служба насчитывала порядка двадцати пяти человек. Пятнадцать из которых были сами спасатели.
Служба была очень плотно укомплектована. Там были и водолазы, и альпинисты, и механики, и даже медики. Этим и обуславливался столь невеликий штат службы – были люди, которые владели всеми необходимыми специальностями и навыками, поэтому начальство не спешило увеличивать количество спасателей.Формирование, о котором пойдет речь, состоит из пяти человек, командиром которого является Алексей Борзов. Один из трех человек на службе, имеющий международный статус спасателя. (т.е. человек владеющий тремя и более специальностями спасателя, а также свободно владеющий техническим иностранным языком. Такие люди привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в другой стране). Стоит отметить, что Алексей привлекался к «международным рейсам» пять раз.
Алексею 42 года, он родился и вырос в Петербурге. По праву считается одним из самых опытных спасателей. К нему прислушиваются не только по рабочим вопросам, но и в случае каких-либо жизненных трудностей.
Пришел на службу в 1996 году и по сей день работает не покладая рук. Дополнительно подрабатывает, имея собственный небольшой бизнес – автомойку.
Зарплата спасателя значительно отличается от зарплат профессиональных футболистов, и к сожалению, не в большую сторону, поэтому каждый на службе еще где-то работал, дабы прокормить себя и свою семью.
Алексей был женатым человеком. Причем трижды. Причем жены были из разных стран: Казахстана, Сербии. И только россиянка смогла удержать международника. Сложная ситуация, так как жизнь спасателя подразумевает постоянные сборы, учения, ночные выезды – а такое не каждая девушка выдержит, да и надо ли ей это? Детей у него было трое, один парнишка (от сербской красавицы, по року судьбы работает в сербской службе спасения) и две девочки – коренные петербурженки, маленькие по 6 и 8 лет.
Сам по себе Алексей был спокойный человек, всегда уверенный в себе. Среди сослуживцев пользовался особым уважением. Особым достоинством его было умение быстро ориентироваться в сложной ситуации и принимать решение. Помимо английского языка, он владеет такими специальностями, как альпинист, газоспасатель и водолаз.Следующий в формированни – Олег Дунаев. Водитель и ответственный за гидравлически-аварийно спасательный инструмент (далее ГАСИ). Человек, который родился на камчатке и волею судьбы попал в совершенно противоположный край нашей необъятной Родины в Санкт- Петербург. Олегу 35 лет, он спасатель 2 класса (есть 3 степени классности спасателя: низшая 3 класс, затем второй класс и соответственно первый. Затем международник). До прихода на службе, как и большинство людей его возраста, проживающих на камчатке – работал в порту, на грузовой барже – ловил рыбу, транспортировал..
В 1999 году Олег работал на барже, когда произошло землятресение и близлежащий порт (который считался одним из самых больших на камчатке) был полностью разрушен. Площадь ЧС была настолько велика, что местные пожарные и спасательные формирования не справлялись. В тот момент Алексей Борзов уже работал в петербурге и попал в сборную группу спасателей, которые должны были отправиться в помощь дальнему востоку.
Ситуация сложилась так что Олег взял под свой контроль ситуацию на водной глади возле порта и пытался соместно с экипажем спасать тонущих людей, а так же разгребать завалы со стороны моря. В таких условиях и познакомились Алексей и Олег. После чего первый позвал Олега работать к ним – спасателем, а второй как уже известно не отказался .Так и решили.
Забрав жену и ребенка в том же году, Олег перебрался в северную столицу. И как ни странно в Петербурге он держал именно рыбный магазин, видимо прошлое не давало ему покоя, либо просто скучал по своей малой Родине.
Олег был механиком и водолазом и хорошо разбирался в водной технике, что очень актуально в Питере (иногда подрабатывал тем, что чинил маломерные суда, ходившие по Неве)
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Жизнь спасателя
عشوائيЭта история об обычных мужиках, которые рискуя своей жизнью спасают чужую. У каждого своя история, свои проблеммы, но на службе они команда, которая всегда оперативно реагирует.