I. МАРСЕЛЬ. ПРИБЫТИЕ

7K 39 7
                                    


   Двадцать седьмого февраля 1815 года дозорный НотрДам  де-ла-Гард  дал знать о приближении трехмачтового корабля "Фараон", идущего  из  Смирны, Триеста и Неаполя.

   Как всегда, портовый лоцман тотчас же отбыл из гавани, миновал  замок Иф и пристал к кораблю между мысом Моржион и островом Рион.

   Тотчас же, по обыкновению, площадка форта св. Иоанна наполнилась  любопытными, ибо в Марселе прибытие корабля всегда большое  событие,  особенно если этот корабль, как "Фараон", выстроен, оснащен, гружен на верфях древней Фокеи и принадлежит местному арматору.

   Между тем корабль приближался; он благополучно Прошел пролив, который вулканическое сотрясение некогда образовало между островами Каласарень и Жарос, обогнул Помог и  приближался  под  тремя  марселями,  кливером  и контрбизанью, но так медленно и скорбно, что любопытные, невольно почуяв несчастие, спрашивали себя, что бы такое могло с ним  случиться.  Однако знатоки дела видели ясно, что если что и случилось, то не с самим кораблем, ибо он шел, как полагается хорошо управляемому судну: якорь был готов к отдаче, ватербакштаги отданы, а рядом с лоцманом, который готовился ввести "Фараон" узким входом в марсельскую гавань, стоял молодой  человек, проворный и зоркий, наблюдавший за  каждым  движением  корабля  и повторявший каждую команду лоцмана.

   Безотчетная тревога, витавшая над толпою, с особой силой охватила одного из зрителей, так что он не стал дожидаться, пока корабль  войдет  в порт; он бросился в лодку и приказал грести навстречу "Фараону", с которым и поравнялся напротив бухты Резерв.

   Завидев этого человека, молодой моряк отошел от лоцмана и, сняв  шляпу, стал у борта.

   Это был юноша лет восемнадцати - двадцати, высокий, стройный, с  красивыми черными глазами и черными, как смоль, волосами;  весь  его  облик дышал тем спокойствием и решимостью, какие свойственны людям, с  детства привыкшим бороться с опасностью.

   - А! Это вы, Дантес! - крикнул человек в лодке. - Что случилось?  Почему все так уныло у вас на корабле?

   - Большое несчастие, господин Моррель, -  отвечал  юноша,  -  большое несчастие, особенно для меня: у Чивита-Веккии мы лишились нашего славного капитана Леклера.

   - А груз? - живо спросил арматор.

   - Прибыл в целости, господин Моррель и, я думаю, в этом отношении  вы будете довольны... Но бедный капитан Леклер...

Граф Монте КристоМесто, где живут истории. Откройте их для себя