Часть третья. Розыгрыш судьбы

1K 18 0
                                    

Саррина склонилась над женщиной. Быстрый осмотр лишь подтвердил ее догадки – раненая не доживет до рассвета. Однако сдаваться магиня не привыкла и потому принялась искать в своей сумке лекарства и мази, желая хотя бы облегчить страдания женщины.
Разорвав рубашку на пострадавшей, Саррина стала прикладывать целебные листья с мазью, которая должна была убрать болевые ощущения.
– Бросьте меня, – вдруг слабо произнесла раненая, глядя на свою спасительницу затуманенным взглядом. – Прошу, найдите лучше мою дочь. Она где-то рядом...
Женщине было все труднее говорить, но Саррина не собиралась ее бросать. Да и никого больше она здесь не нашла. Дом был пуст.
– Вот ты где! – Неожиданно раздавшийся грубый голос заставил Саррину вздрогнуть и обернуться. Но это оказался всего лишь Грэлиан. – Чем ты занимаешься?! Она не выживет! Оставь ее!
– Не мешай! – зло прошипела женщина и, убрав с лица волосы, продолжила накладывать мазь.
– Ты впустую тратишь время!
– Он прав! – раздался тихий голос несчастной. – Найдите Ашу, я вас прошу... это последнее мое желание...
Эти слова действительно оказались последними. Женщина закрыла глаза и больше ничего не чувствовала.
Саррина до боли закусила губу, испытывая внутри опустошение и боль. Она опять не успела. Все снова повторяется. Зачем ей магия, если она даже не может помочь пострадавшим?
– Саррина, прекрати истерику! – Дроу ощутил эмоции женщины, ведь ему это подвластно. Хотя в данной ситуации все было понятно и так. – Если видишь, что уже ничем не поможешь, оставляй! Тогда спасешь больше людей. Ты сама виновата в сложившейся ситуации.
Саррина продолжала сидеть на коленях возле мертвой женщины. В ее душе поднимались ярость и негодование. Ее злил Грэлиан, который никак не оставлял в покое.
– Когда ты уже уйдешь?!
– Когда потребуется, – холодно отчеканил дроу. – А вот ты бы не расслаблялась. Сама же хотела помогать другим. Так выполни последнюю просьбу погибшей – найди ее дочь. Может, хоть это взбодрит тебя.
В одном он был прав. Саррина должна попытаться найти дочь умершей. Но ведь они проверили дом.
– Я еще раз осмотрю первые этажи и подвал, ты же пройдись по второму и загляни на чердак. Возможно, мы что-то упустили.
Саррина кивнула и медленно поднялась. Взяв сумку, она пошла к лестнице, стараясь не думать о той женщине. Ведь за последнее время она видела немало погибших в этой войне. Они с Грэлианом находились сейчас в небольшом людском городке недалеко от Темной империи.
На втором этаже оказалось еще более мрачно. Коридоры не освещались, и, чтобы хоть как-то развеять эту тьму, женщина создала небольшой огонек. С каждым ее шагом скрипели старые половицы, нарушая тишину. Испытывая напряжение, Саррина шла все дальше, когда снизу донесся голос Грэлиана.
Женщина тут же спустилась и увидела дроу с маленькой девочкой на руках. Саррина не поверила собственным глазам, ведь она лично все здесь осматривала и никого не нашла.
– Она пряталась в подвале за шкафами, – спокойно произнес дроу, продолжая удерживать ребенка на руках. – С ней все в порядке. Просто слишком напугана.
– Ты Аша? – осторожно спросила Саррина, глядя на девочку. Та, словно испуганный зверек, прижалась к дроу и зажмурилась.
– Аша, не бойся. – Женщина подошла к ребенку, но девочка только сильнее сжалась.
Ей было не больше четырех-пяти лет, одета в порванный и запачканный когда-то светлый сарафан.
Грэлиан, которому порядком надоело держать ребенка, опустил ее на пол, отчего девочка тут же заплакала, вызывая недоумение на лице дроу.
– Не плачь, Аша, все хорошо... – Не успела женщина и шагу ступить, как девочка пуще прежнего заревела и ухватилась за одежду Грэлиана.
– Где мама?
– Она уме... – холодно начал дроу, но Саррина успела перебить его:
– Уместила твои вещи в маленькую корзинку и попросила посмотреть за тобой, пока ее не будет.
Грэлиан фыркнул, но смолчал.
– Она отправилась за Сартом? – уже более смело спросила Аша, тем не менее продолжая прижиматься к эльфу.
– За кем?
– Это мой старший брат.
– Да. – Саррина попыталась ласково улыбнуться. – Пойдем со мной.
Девочка неожиданно отрицательно замотала головой и указала на дроу.
– Я с ним пойду.
– Э нет, я нянькой не нанимался! Иди к ней либо оставайся здесь. Мне все равно.
– Неправда! – запротестовала Аша. – Ты ведь забрал меня оттуда. – Она указала рукой в сторону подвала. – Пообещал отвести к маме, если выйду.
– Боги, я всего лишь хотел вытащить тебя без применения силы! – напрямую заявил Грэлиан, чувствуя раздражение и уже жалея, что вообще нашел ребенка. – Иначе бы это плохо для тебя закончилось.
– Грэлиан! Мог бы всего этого не говорить! – не выдержала Саррина.
Дроу лишь безразлично пожал плечами, даже не глядя в сторону расплакавшейся Аши.
– Бессердечный! – гневно выкрикнула женщина и подошла к девочке, которая все равно продолжала стоять возле дроу.
– Идем, Аша.
Ребенок разрешил взять себя за руку и даже пошел за женщиной.
– И он пусть идет... – тихо прошептала девочка, вытирая слезы.
На улице их ждали кони. Девочку Саррина взяла на колени и укутала в свое пальто. Здесь, на севере, весна была холодной, иногда по утрам были заморозки.
Сжав бока Люси, женщина натянула поводья, и лошадь медленной поступью пошла вперед.
В этом городе они спасли всех, кого смогли. По крайней мере, Саррина очень надеялась, что ее помощь пригодилась. Ведь благодаря ей выжили целые семьи.
Всю дорогу они ехали в тишине, и лишь когда остановились на привал, Грэлиан безразлично спросил:
– Зачем ты ее взяла?
– Не сейчас! – шикнула Саррина, бросив быстрый взгляд на девочку.
– Хорошо, тогда другой вопрос: куда мы на этот раз направляемся?
– Мы – никуда. Тебя никто не держит. Темная империя рядом, это твой шанс, иди!
– Не думаю, что Эдисс будет рад меня видеть. У него и так уже мой брат в прислужниках! Глупец. Опуститься до такого. А ведь я пытался воспитать в нем истинного правителя.
– Оно и видно! Такая же сволочь, только притворяющаяся. – Саррина устроила заснувшую девочку на ночлег. – Вы, дроу, все такие! Не зря о вас ходит дурная слава.
С этими словами женщина легла рядом с Ашей, не собираясь больше вести беседы с Грэлианом.
«Пусть делает, что хочет! Я же отправлюсь дальше помогать пострадавшим от бога хаоса. Вот только Аше надо найти хороший дом. Путешествовать с магиней маленькой девочке не пристало. Это ничем хорошим для нее не кончится...» – такие мысли промелькнули в голове у Саррины перед тем, как она крепко уснула, вымотавшись за эти дни. Последнее время у женщины даже не было возможности по-человечески выспаться.
* * *
Миновав границу Эльфрана, мы направились в сторону гор. Наш путь лежал через вековой дремучий лес. В округе не было ни одного поселения. Но слава богам, еды у нас много.
Погода стояла теплая и сухая, идеальная для последнего месяца весны. Я ехала в одной тоненькой рубашке, расшнуровав верхние завязки. Несмотря на это, все равно было немного душно. Чувствую, нас ждет жаркое лето. Впрочем, ночи еще холодные, так что теплый свитер на всякий случай припрятан в сумке на самом верху.
Последний час, что мы ехали, я пыталась выведать у эльфа, где же он пропадал все эти дни. Но Эшэр не хотел признаваться. Еще и надо мной начал подтрунивать, поэтому я вновь выпила отвар корня сапожника и теперь могла со спокойной душой разговаривать с дроу.
– Эшэр, почему ты не говоришь, где находился?
А что самое обидное, я-то сразу ему все рассказала. Какое задание дал мне Кар, о драконице, даже упомянула того несносного светлого эльфа (хотя он и сам уже с ним успел познакомиться). Разве что про позорный танец с бубном умолчала.
– Мне нравится наблюдать за тем, как ты злишься, – весело ответил дроу, а в следующее мгновение с легким раздражением уточнил: – И если тебе уж так интересно, восстанавливал силы в одной из пещер недалеко от леса. По-твоему, я мог в том состоянии куда-то далеко поехать?
– Извини. – Мне стало стыдно за свою настойчивость. – Я просто сильно волновалась. Тебе было плохо, а ты один...
– Сэл, все уже позади. Мне очень приятно, что я заставил тебя поволноваться, но, правда, давай закроем эту тему.
Уловив в его тоне серьезные нотки, я поняла, что он действительно не хочет об этом говорить, и замолчала. Главное, что он жив и здоров, остальное не важно.
Дальше мы вновь ехали в тишине. Солнце постепенно клонилось к закату, опускаясь все ниже. Лучи с все большим трудом пробивались через ветви деревьев, отбрасывающих на землю фантастичные тени. Весенние музыканты постепенно затихали перед наступлением сумерек. Лес медленно погружался в вечернюю тишину.
А когда совсем стемнело и стало прохладно, Рэн предложил устроить привал. Ночью никто не хотел идти, да и нам, и лошадям следовало отдохнуть после целого дня пути.
Я расседлала Черешенку и дала ей небольшую свободу, ограниченную двумя деревьями. Все же мне не хотелось, чтобы она убежала. Сама же вызвалась собрать веток для костра, так как желания готовить и заниматься ночлегом совершенно не было. С хворостом проблем не возникло: слава богам, дождей не было уже давно.
Заприметив хорошую длинную ветку, я наклонилась за ней, когда меня охватило странное чувство, когда вроде все спокойно, а потом вдруг понимаешь, что не один. Будто бы за тобой следят. И ведь никуда не деться от этого неприятного ощущения опасности.
Резко обернувшись, я осмотрелась, но никого не увидела. Вот только это гнетущее чувство не исчезало, а, наоборот, усиливалось.
Надо вернуться к привалу! Там уж точно безопаснее. Рэн наверняка уже поставил защитное поле.
Но не прошла я и двух шагов, как впереди из-за деревьев показался чей-то силуэт. Зрение у меня не настолько хорошее, так что в сумерках я не смогла разглядеть, кто именно там стоит. Инстинкт самосохранения обострился и громко вопил: «Беги!» Однако я лишь отошла на пару шагов назад и создала в руке огненный шар, который дал мне чувство защищенности и осветил незнакомца. Вот только лицо его все равно оставалось в тени.
– Я тебя и так вижу. Может, ближе подойдешь?
– Неужели не узнала?!
Этот голос! Внутри все похолодело. Захотелось исчезнуть, лишь бы не видеть полуэльфа. Как оказалось, я была совершенно не готова к встрече с Трэшеном.
– Добрый вечер, Сэл!
– Сэллир-р-ра! – сквозь зубы прорычала я, стараясь не показывать, насколько мне больно его видеть.
– Сейчас это уже не важно.
– Пришел закончить начатое? – Помимо воли, мой голос дрогнул.
Я так и стояла с огненным шаром в руке, первой ничего не предпринимая. Полуэльф очень изменился. Не могла понять, но что-то в нем было другим. Возможно, взгляд когда-то ярких желтых глаз. Сейчас же они словно потухли и приобрели более темный оттенок.
– Почему? – нарушила я тишину, видя, что Трэшен не спешит отвечать. – За что ты так со мной поступил?
Сердце разрывалось на кусочки. А ведь я была уверена, что давно забыла его. Но, как оказывается, судьба сыграла со мной злую шутку. Мне даже неприятно просто видеть его.
– Прости, Сэл, – неожиданно произнес Трэшен, доставая из ножен эльфийский клинок. – Здесь нет твоей вины, просто так сложились обстоятельства.
– Обстоятельства? – Я нервно хихикнула. – Ты использовал меня! С самого начала! Лишь бы возродить бога.
– Отомстить за смерть любимой, – спокойно поправил полуэльф. – Бог дал обещание уничтожить Грэлиана и всю его Темную империю взамен на верное служение.
– Ты погряз в своей мести, сам попав...
– Хватит слов, – холодно отрезал Трэшен, – твоя смерть нужна богу...
Он бросился в атаку, я тоже не растерялась и кинула в него огненный шар. Это ненадолго задержало полуэльфа и дало мне возможность создать защиту. Зная, что Трэшену не под силу с нею справиться, я сложила руки на груди и усмехнулась.
Неожиданная острая боль в плече словно отрезвила меня. Я сцепила пальцы и прошептала слова заклятия, ощутив, как вокруг сгустился воздух. Но силы было мало, очень мало. И времени...
Я не смогла, не успела.
Так и не сформировавшееся заклинание осыпалось мелкими светящимися звездами. Я в последний миг увернулась от удара полуэльфа.
– Трэшен, остановись! – в панике закричала я, впервые чувствуя отчаяние. Еще ни разу сила не подводила меня.
Однако он не обратил никакого внимания на мои просьбы, только удобнее перехватил клинок и вновь бросился в атаку.
Я со всех ног побежала к нашему привалу с криком о помощи, в надежде, что ребята услышат. Было стыдно, но я понимала, что сама не справлюсь. Даже думать не хотелось о том, почему у меня не вышло заклинание и почему ослаб мой щит.
Споткнувшись о небольшую корягу, я упала на землю и расшибла коленки. Цигх! Да что же это такое?!
Увидев рядом сапоги полуэльфа, позорно закрыла голову руками, понимая, что не успею убежать. Тихо стала вновь шептать слова заклятия защиты, надеясь, что на этот раз все выйдет. Это было моим единственным спасением.
Но силы я не ощутила. Вообще ничего. Лишь слабый порыв магии, который тут же исчез. А в следующее мгновение кто-то осторожно отодвинул мои руки, и я встретилась с обеспокоенным взглядом Эшэра. Какое же испытала облегчение, даже словами не передать.
– Ты в порядке? – Приятель поставил меня на ноги.
Я кивнула и оглянулась, заметив сзади полуэльфа с Рэном. Мое сердце от страха забилось еще быстрее, когда я увидела их сражение. Трэшен постоянно атаковал, не давая другу времени на то, чтобы создать более мощное заклятие, которое бы остановило полуэльфа.
– Рэн...
– Сэл, я отвлеку Трэшена, чтобы дать Рэну возможность колдовать, – быстро произнес Эшэр. – А ты создай для нас щиты.
Я и ответить не успела, как дроу уже достал свой меч и атаковал сбоку, но полуэльф смог отбить удар.
Стараясь не думать о прошлых неудачах, я сложила руки в нужном пассе и сосредоточилась, пытаясь возвести защиту вокруг Эшэра и Рэна. Но отчего-то магия не хотела отзываться, словно ее и не было вовсе.
Ну же, Сэл, ты должна помочь!
Я вновь стала призывать магию, однако и сейчас ничего не получалось.
– Цигх!
Впервые в жизни чувствую себя настолько беспомощной! Что мне предпринять? Страх сковал, не давая возможности сосредоточиться, но и просто стоять, видя, как друзья сражаются, я не могу.
Давай же, Сэл! У тебя все выйдет!
Я закрыла глаза, опять призывая силу. Почувствовав на кончиках пальцев знакомое покалывание, ощутила облегчение и усилила поток магии, направляя на Эшэра с Рэном. Щит получился достаточно мощным, вот только на меня вдруг накатила слабость, словно я истратила весь свой резерв. Что творится с моими силами? Такого просто не бывает. Защита не забирает столько магии.
Я не успела на какую-то тысячную долю секунды, щит накрыл друзей слишком поздно... Крик боли оглушил, раня в самое сердце. Время словно замедлило свой бег... Острие клинка блеснуло рядом с другом, алые капли брызнули на землю...
Нет! Не может быть!
– Рэн!!!
Сердце замерло, а дыхание перехватило. Я даже забыла о слабости, мгновенно бросившись к другу. Ничего не видя и не слыша, упала рядом с Рэном на колени. Его рубашка все сильнее окрашивалась в ярко-красный...
Дрожащими руками я разорвала ткань, невольно ахнув. Закрывая ладонями огромную рваную рану, пыталась колдовать, чтобы остановить кровотечение и одновременно снять боль.
Давай же! Пожалуйста!
Сила не отзывалась...
– Сэл. – Слабый голос Рэна больно резанул по сердцу. – Сумка.
Как? Она же осталась на месте привала. Если побегу за ней, кровотечение только больше усилится, а призвать ее с помощью магии не смогу. Я не знаю, что с моим резервом, но думать об этом совершенно не хотелось. Да и сейчас в голове лишь одна мысль – спасти друга!
Руки были в крови, которая текла из раны, не переставая. Лицо Рэна становилось все бледнее, а меня сильнее охватывал ужас. Мне никогда в жизни не было так страшно.
– Эшэр! – отчаянно крикнула я, видя лишь слабые размытые силуэты сквозь пелену слез. – Помоги!
И он услышал.
Дроу почти сразу оказался рядом. Вытряхнув все содержимое сумки Рэна, он нашел среди всего барахла нужное.
Пока я зажимала рану, он осторожно нанес на ее края густую ядовито-зеленую вязкую мазь с резким неприятным запахом. Она была сделана из различных трав, останавливающих кровотечение. Снадобье подействовало почти мгновенно – кровь перестала идти. Сверху мы наложили еще одну мазь, способствующую заживлению, и быстро перемотали рану.
Только страх не покинул меня. Друг все так же не пришел в себя и оставался очень бледным. Я в испуге склонилась к его груди, с трепетом прислушиваясь к тихому дыханию и слабому сердцебиению. Слава всем богам, он жив!
– Все будет в порядке, – успокаивающе произнес Эшэр, поднимая Рэна и укладывая его на расстеленные одеяла. – Он потерял много крови, но обязательно выкарабкается.
Я это понимала, но стоило взглянуть на друга, как уверенность тут же исчезала, а душу царапал страх. Что, если мази не помогут? Что, если мы опоздали?
– Сэл, да ведь ты тоже ранена! – заметил приятель, закончив устраивать Рэна.
– Пустяки, всего лишь царапина, – отмахнулась я, совершенно забыв об этом. Сейчас все мои мысли занимал только друг. Ведь только по моей вине он теперь в таком состоянии! Если бы не я, Рэн сейчас спокойно заканчивал бы магистратуру в Школе магии и целительства и горя бы не знал. А я втянула его во все это.
– Пустяки или нет, а обработать надо, – серьезно произнес Эшэр, но я даже не ответила, безразлично пожав плечами. Меня сейчас ничего не волновало, кроме того, чтобы Рэн пришел в себя. До сегодняшнего дня я даже не задумывалась, что, возможно, все закончится не так радужно, как себе рисую. Да, мне удалось уговорить Ирэт, и она обещала содействие бога осени. Но что, если я не выполню задание Кара? Не заберу перстень у Трэшена? Да еще и магия подвела. Впервые в жизни...
– Ай! – лишь ощутив жжение в плече, поняла, что Эшэр накладывает мазь. – Больно же!
– Терпи, – холодно приказал дроу. – Или лучше, чтобы инфекция попала?!
– А куда делся Трэшен? – только сейчас поинтересовалась я.
– Сбежал, – хмуро ответил приятель, закрыв баночку. – Но я успел его задеть, надеюсь, он почувствует всю прелесть моего клинка. Вот только, к сожалению, рана не была глубокой, так что выживет, зараза.
Я промолчала. Несмотря ни на что, я не желала Трэшену смерти. Может быть, только отомстить, чтобы он ощутил все то, что сейчас чувствует Рэн! Но не более. Однако я не стала в этом признаваться.
Опустив взгляд на Рэна, взяла его за руку. Он жив, просто спит, он восстановится... обязательно!
Я успокаивала себя, но это дарило надежду, что все действительно будет хорошо.
– Держи. – Эшэр поставил рядом со мной котелок с подогретой на огне водой.
Смывая подсохшую кровь с груди друга и со своих рук, я старалась не смотреть на порозовевшую воду, стекающую тоненькими струйками. Закончив процедуру, вытерла Рэна насухо и укрыла одеялом.
– Я побуду на страже, – тихо произнес Эшэр и, дождавшись моего утвердительного кивка, пошел вдоль защитного поля, которое наложил еще Рэн.
Убедившись, что повязка чистая и мази действуют, я легла рядом. На устах заиграла улыбка, стоило только вспомнить, как мы часто лежали вот так и весело болтали. В целом мире у меня никогда не было никого ближе Рэна. Он единственный знал о вредной непослушной ведьме все. Недостатки, привычки и многое другое. Друг всегда чувствовал, когда мне плохо, когда нужна поддержка, в любой ситуации приходил на помощь. Только с ним я могла поделиться своими радостями и невзгодами. Никогда себе не прощу, если потеряю его!..
Задумавшись, я даже не заметила, как упала в объятия Морфея и крепко уснула.

Хранительница вратМесто, где живут истории. Откройте их для себя