10

1.2K 90 7
                                    

  Глава 10. Гарри?
 
  Сириус аппарировал в огромную прихожую дома номер 12 на Площади Мракэнтлен. Быстро огляделся - никого. Торопливо поднявшись на второй этаж, он опустил мальчишку прямо на пол в одной из спален и кинулся к камину. Бросил туда щепотку дымолётного порошка и выкрикнул:
  - Хогвартс, кабинет Дамблдора!
  Сунув голову в камин, он ждал, пока уляжется крутящийся вокруг вихрь. Наконец его глазам предстал кабинет профессора Дамблдора.
  - Альбус! Альбус, вы здесь? - позвал он. Надо торопиться, мальчишка может скоро очнуться.
  - Сириус, мой мальчик, что случилось? - в поле зрения Сириуса появился опустившийся на колени Дамблдор.
  - Альбус, мы поймали его! Мы схватили Тёмного Принца! - Сириус подумал, с каким воодушевлением звучит, наверное, его голос.
  - Отлично, мальчик мой! Где он?
  - Здесь, в штаб-квартире, вы должны прибыть как можно скорее вместе с медсестрой, - Сириус слегка съёжился под взглядом старого волшебника.
  - Он сильно ранен? - из глаз старика исчез даже намёк на веселье.
  - Э-э-э... Я... я не знаю. Во всяком случае, ему нужна медицинская помощь, - теперь уже Сириус чувствовал, что вина давит на него как пресс.
  - Я буду у вас с мадам Помфри так скоро, как смогу.
  Сириус вытащил голову из камина и подождал, пока пройдёт головокружение. Бросив взгляд на мальчика, он с удивлением обнаружил, что в комнате находятся Хмури и Кингсли.
  - Привет, ребята, а я и не слышал, как вы вошли. Где Джеймс и остальные?
  - В министерстве, конвоируют пленных Упивающихся, - ответил Хмури, не сводя глаз с лежащего на полу мальчика.
  - Дамблдор скоро будет здесь, - сообщил Сириус, наблюдая, как Хмури подходит к находящемуся без сознания пленнику и проверяет пульс.
  - Ослаб, но ещё дышит, - подытожил он. Потом вдруг заломил юноше руки за спину и с помощью палочки принялся связывать их. Начавший приходить в сознание юноша издал полный боли крик. Сириус вдруг вскочил на ноги.
  - Подожди, Аластор, что ты делаешь? - вмешался он, подходя к Хмури - тот невозмутимо проверял крепость пут, не обращая внимания на вскрик мальчика и его хриплое дыхание.
  - Хочу убедиться, что щенок не сбежит и не проклянёт нас без палочки, - теперь старый аврор обыскивал связанного врага, извлекая спрятанное под одеждой оружие. Сириус с уважением покосился на вытащенные и отброшенные в сторону кинжалы.
  Он заметил, что мальчишка пришёл в себя и тоже смотрит на них. Юноша инстинктивно попытался остановить Хмури, но понял, что не может пошевелиться. Дёрнулся, чтобы освободиться, но тут же вновь закричал от боли в сломанных руках и запястьях. С болью в сердце Сириус наблюдал, как парень начинает паниковать, зелёные глаза, в прорезях маски мечутся по комнате. Потом эти глаза встретились с его собственными, и Сириус содрогнулся - в них плескалась боль.
  Тем временем Хмури не проявлял ни капли сострадания. Он встал, сгрёб в кучу найденное оружие и внезапно со всего размаху пнул связанного пленника в бок. Тот застонал, пытаясь сдержать крик, и сжался в комок, чтобы защитить и так уже сломанные рёбра.
  - Хмури! Достаточно! В этом нет нужды, - Сириус схватил аврора за руку - тот уже собирался пнуть лежащего юношу ещё раз - и оттащил в сторону.
  - Нет нужды, говоришь? А я думаю, есть. Этот... этот маленький кусок дерьма виноват в том, что Алиса и Френк... Этот монстр сжёг их дотла! Он ранил наших товарищей... Я его убью!
  Хмури вырвался из хватки Сириуса, нагнулся над юношей и, схватив его за волосы, заставил встать на ноги. Лицо мальчика исказилось от боли. Хмури дёрнул его за волосы и прорычал, наклонившись к его лицу:
  - Ты сейчас заплатишь, парень, даже если это будет последнее, что я сделаю в этой жизни!
  Сириус быстро взглянул на Кингсли, но аврор стоял поодаль с непроницаемым выражением лица. Его лицо и мантию покрывала засохшая кровь из сломанного носа, и, похоже, его совершенно не волновало, что Хмури сделает с израненным ребёнком.
  Сириус мысленно взмолился: пусть Дамблдор поскорее придёт, только он мог совладать с нравом Хмури. Он снова шагнул к старому аврору.
  - Хмури, в самом деле! Ты считаешь, это правильно? Он заплатит за все свои преступления. Ты не должен этого делать, - он старался говорить спокойно - крик всё равно не действовал.
  Хмури повернулся к Сириусу, отпустив волосы юноши; тот мешком упал на пол.
  - Правильно? Тут ничего не правильно! Разве правильно, что Длиннопоппов убили в их собственном доме? Разве правильно, что Невилль так рано осиротел? Разве правильно, что Джеймс едва не расстался с жизнью? А? Отвечай!
  При упоминании Джеймса Сириусом внезапно овладели ярости и злость. Он вспомнил свои чувства, в тот момент, когда нашёл своего лучшего друга лежащим на земле в луже крови. Вспомнил, какой страх пережил, увидев тот страшный кинжал, торчавший у него из груди. Джеймс мог умереть! Ослеплённый гневом, Сириус шагнул к юноше, которого держал Кингсли - сам он стоять не мог. Он пробежал пальцами по угольно чёрным волосам мальчика и рывком запрокинул ему голову, не обращая внимания на вырвавшийся у того хриплый вздох.
  - Думаю, пора нам посмотреть на твоё хорошенькое личико, не возражаешь? - издевательски проговорил он.
  Глаза юноши в ужасе расширились, он забился, пытаясь вырваться.
  - Н-нет! - выдавил он.
  Сириус рассмеялся и выпустил волосы юноши, тот попытался отклониться, но Кингсли толкнул его обратно.
  Сириус сорвал серебряную маску, закрывавшую лицо мальчика. То, что произошло потом, он помнил до конца жизни.
  Он задохнулся и отшатнулся назад. Кингсли удержал юношу, но, бросив взгляд на его лицо, почувствовал слабость в ногах. Хмури застыл, в шоке открыв рот.
  Сириус смотрел на точную копию человека, который был ему ближе, чем брат. Смотрел в ярко-зелёные глаза - без этой жуткой маски сразу стало ясно, что они точно такие же, как у Лили. Других доказательств не требовалось, Сириус точно знал, кто этот юноша. Сын Джеймса и Лили, его крёстный сын.
  - Гарри? - выдохнул он.
  Гарри не ответил. Он злобно смотрел на Сириуса, стараясь не поддаваться боли, терзающей его тело.
  - Гарри? Ты...ты - Гарри Поттер, - Сириус шагнул к крестнику.
  Услышав своё полное имя, юноша поднял голову и глухо, с трудом произнёс:
  - Меня зовут Гарри Марволо!
  Сириусу показалось, что небо упало на землю. Шагнув к юноше, он схватил его за плечи. Гарри вздрогнул от боли, но не издал ни звука.
  - Нет! Ты - Гарри Поттер. Ты сын Джеймса и Лили. Гарри Поттер, - Сириус наивно полагал, что от мальчика скрыли правду.
  Не обращая внимания на острую боль в руках, Гарри с силой передёрнул плечами, сбрасывая ладони Сириуса.
  - Нет! Я - Гарри Марволо, сын Лорда Волдеморта!
  - Гарри, пожалуйста... - Сириус не договорил: вспышки зелёного света возвестили о прибытии новых действующих лиц. "О, Мерлин, только бы это оказался не Джеймс, пожалуйста, только не сейчас!" - взмолился Сириус. Круто развернувшись, он увидел чрезвычайно озадаченного и поражённого Дамблдора и Мадам Помфри, стоящих у камина.
  Снова повернувшись к Гарри, Сириус вздрогнул - с такой ненавистью юноша смотрел на Директора.
  Дамблдор же, смотрел на Гарри с непередаваемым выражением лица и, казалось, настолько шокирован, что потерял дар речи.
  Наконец заговорил Хмури.
  - Альбус, вряд ли такое возможно. Должно быть, это ловушка, - он подозрительно покосился на Гарри, точно ожидая, что тот сейчас выпрыгнет из кожи или выкинет ещё какой-нибудь фокус.
  - Это Гарри Поттер, я не могу ошибаться, - решительно объявил Сириус, делая шаг вперёд.
  - Развяжите его, - спокойно велел Дамблдор Хмури.
  - Что? - озадаченно переспросил Хмури. До Сириуса не сразу дошло, что Дамблдор говорит о магических путах.
  - Ах, да... - проворчал Хмури и, пробормотав освобождающее заклятье, взмахнул палочкой.
  Гарри тут же прижал повреждённую руку к груди и, не сдержавшись, застонал от боли. Кингсли вздрогнул и отпустил юношу, тот, будучи не в состоянии держаться на ногах, упал. Сириус и Дамблдор одновременно бросились к нему, чтобы помочь, но Гарри, метнув в них разъярённый взгляд, отшатнулся. Дамблдор смотрел на ребёнка, которого когда-то считал "избранным". Он до сих пор не мог поверить в случившееся. Гарри Поттер жив! Это просто чудо.
  Гарри быстро, прерывисто дышал. Здоровую руку он осторожно прижимал к боку, чувствуя, что сломанные рёбра буквально торчат наружу. Он ощущал страшную слабость. Голова раскалывалась от боли, к горлу подкатывала тошнота. Он боролся с грозящей поглотить его темнотой.
  - Гарри, всё в порядке, мы просто хотим помочь, - предпринял ещё одну попытку Дамблдор.
  - Мне так жаль, Гарри, я не знал... Пожалуйста... - Сириус умолк: Гарри опять резко отшатнулся и тут же, приглушённо охнув, закусил губу - движения причиняли неимоверную боль.
  Сириус и Дамблдор поспешно отпрянули.
  - Кингсли, отправляйся в аврорат, задержи Джеймса. Скажи ему что хочешь, только проследи, чтобы он не появлялся здесь! - велел Сириус. Тот, белый как полотно, поспешно повиновался, явно чувствуя облегчение оттого, что избавлен от этой неловкой сцены.
  - Аластор, ты отвлеки министерских. Нам надо уладить пару вопросов, до того, как они перехватят инициативу, - обратился Дамблдор к Хмури. Старик в ответ заворчал, что это будет довольно трудно.
  Никто не обратил внимания на побледневшую Мадам Помфри, которая подошла к Гарри, осторожно помогла ему подняться, довела до кровати и уложила на неё, не встретив ни малейшего сопротивления. Она отвела непослушную чёлку, лезущую ему в глаза, и смущённо улыбнулась.
  - Всё будет хорошо, Гарри, Я позабочусь о тебе, - ласково прошептала она. Гарри наконец-то позволил себе скользнуть в спасительную черноту.
  Медсестра выпроводила Дамблдора и Хмури из комнаты и велела Сириусу заблокировать камин, чтобы ей никто не мешал. Выполнив её просьбу, тот поспешил присоединиться к Дамблдору и Хмури, которые спорили в главной столовой - старый аврор артачился, не желая отправляться в Министерство. Наконец Директор одержал верх и Хмури отбыл.
  Какое-то время они сидели молча, наконец Сириус спросил в отчаянии:
  - Альбус, что нам теперь делать?
  - Что ты имеешь в виду?
  Огромным усилием воли Сириус удержался от того чтобы вскочить и начать трясти старого маразматика как грушу.
  - Что я имею в виду? Я имею в виду, что мы будем теперь делать? Мы же не можем просто сдать Гарри Министерству - его приговорят к поцелую дементора без суда! И мы не можем вечно его прятать! Не говоря уже о том, что он вряд ли захочет добровольно с нами остаться. И мы, чёрт возьми, не можем отослать его обратно к этому монстру Волдеморту!
  Дамблдор ошеломлённо посмотрел на Сириуса - тот впервые произнёс имя Волдеморта без запинки. Старик еле слышно вздохнул и попытался улыбнуться своему бывшему студенту.
  - Сириус, мальчик мой, пожалуйста, успокойся. Нам просто нужно поговорить с Гарри. Бедный мальчик одурачен Волдемортом. Как только он узнает, правду о себе, он поможет нам уладить всю эту неразбериху, я уверен.
  Если Директор надеялся таким образом успокоить молодого волшебника, он жестоко ошибался. Сириус вскочил, опрокинув стул.
  - Поможет нам! Гарри хочет нам помочь! Мерлин, Альбус! Вы что, не видели, что с ним стало, когда вы появились? Парень не одурачен, он знает, кто он есть, знает, что его настоящий отец - Джеймс, и всё равно напал на него. Он ранил Джеймса и оставил умирать! Гарри не собирается нам помогать, он ненавидит нас и постарается сбежать обратно к Волдеморту, и не важно, какую правду мы ему расскажем!
  Сириус тяжело дышал, руки у него тряслись от злости. Почему Дамблдор не желает понять, в какую историю они влипли? Ведь пока всё идёт к тому, что Джеймс и Лили во второй раз навсегда потеряют сына. От чувства безысходности хотелось плакать. Он рухнул на пол и закрыл лицо руками. Дамблдор приблизился и положил руку ему на плечо.
  - Мой дорогой мальчик, я понимаю твои чувства. Это будет трудно для Джеймса и Лили, но обещаю тебе, что не позволю им потерять Гарри снова.
  Мужчина поднял взгляд, в глазах его блестели слёзы.
  - Как? - сдавленно проговорил он.
  Дамблдор улыбнулся.
  - Ты, вероятно не заметил, но когда Поппи уложила Гарри на кровать, то отвела волосы у него со лба, и я увидел кое-что. Кое-что, могущее спасти Гарри.
  - Что...что вы увидели? - почти прошептал Сириус, по-прежнему сидя на полу.
  - Волдеморт пометил его.
  Сириус ахнул от ужаса.
  - Он... заклеймил Гарри Смертным Знаком?
  - Нет, он отметил его по-другому, - Дамблдор смотрел прямо Сириусу в глаза. - Тёмный Лорд отметит его как равного себе, - медленно произнёс он и умолк, видимо считая, что последняя фраза всё объясняет.
  Сириус непонимающе уставился на него.
  - Видишь ли, Сириус, избранный - это не Невилл Длиннопопп, а Гарри. Очевидно, именно поэтому его похитили пятнадцать лет назад. Волдеморт не убил его, как мы думали раньше. Вместо этого он решил использовать избранного. Он вырастил Гарри как сына и заставил полюбить себя, как отца. Гарри не понимает, что любовь его отца - а он думает, что это любовь - всего лишь хитроумная тактика. Волдеморт разрушил невинность Гарри, превратил его в безжалостного убийцу, так, чтобы у него не осталось шанса на искупление. План оказался хорош, Гарри стал очень могущественным волшебником, и Волдеморт использовал эту мощь. Руками Гарри он прикончил своих врагов, устроив всё так, чтобы Светлая Сторона сама расправилась бы со своим спасителем, случись ему попасть к нам в руки. Скажи мне, Сириус, если бы этот мальчик оказался не Гарри, а кем-то другим, разве сейчас он не страдал бы? Ты бы не задумываясь бросил его дементорам. Гарри до сих пор жив только потому, что он оказался сыном твоего лучшего друга и твоим крестником, - Дамблдор вновь замолчал, давая Сириусу время осознать только что сказанное.
  Слегка позеленевший Сириус всё же нашёл в себе силы кивнуть.
  - Я глубоко убеждён, что сама судьба привела Гарри тебе в руки. Его мог поймать любой другой аврор, и тогда сейчас его было бы уже поздно спасать. Гарри попал к нам, значит, мы можем спасти его. Я знаю, это будет непросто, и общаться с Гарри будет трудно, но я действительно верю, что у нас получится.
  - А что насчёт Министерства? - уныло спросил Сириус. - Фудж не верит в Пророчество, да и никогда не верил.
  Сириус знал, что Министерство наверняка захочет использовать факт поимки Тёмного Принца для поднятия своего авторитета - последние нападения Упивающихся его изрядно подпортили. Но не успел он открыть рот, чтобы высказать свои соображения вслух, дверь открылась, и вошла Мадам Помфри - очень бледная и измученная.
  Сириус и Дамблдор поспешно поднялись на ноги и усадили женщину в кресло.
  - Как он, Поппи? - мягко поинтересовался Дамблдор.
  - Ну, жить он будет. Но травмы у него прескверные. Сломаны правая рука и запястье, а также левая лодыжка. Вся спина в страшных кровоподтёках - ему повезло, что позвоночник цел. Плюс два сломанных ребра и одно треснувшее. Из-за этого он и дышал с таким трудом. Я срастила все сломанные кости и дала ему обезболивающее питьё. Кроме того, я оставила в комнате несколько зелий, которые он должен принимать - для заживления ушибов и болеутоляющее.
  Теперь уже у Сириуса на лице был написан самый настоящий ужас. Что если бы Гарри не пережил этого страшного падения? Он постарался унять пробравшую его дрожь, представив, как снимает серебряную маску и видит мёртвое лицо.
  - В самом деле, о чём вы только думали, нападая на него вот так! Он упал со второго этажа! Ваше счастье, что он жив! - разъярённая медсестра повернулась к Сириусу, который почему-то подумал о профессоре МакГанагалл.
  - Это произошло случайно... Погодите! Как вы об этом узнали?
  Поппи мрачно поглядела на него и, чуть помолчав, ответила:
  - Он сказал мне.
  Сириус потерял дар речи.
  - Что? ОН вам сказал? С чего бы это? Почему он стал разговаривать с вами?
  Поппи на мгновение замялась, но потом, очевидно, решилась.
  - Потому что... Потому что я его знаю.
  - ЧТО?! - взорвался Сириус. - Вы... Вы его знаете?! Откуда? - он инстинктивно потянулся за палочкой, но Дамблдор остановил его.
  - Поппи, будь добра, объяснись, - устало и в то же время настороженно попросил он.
  - Что ж. Вы помните, как около полугода назад напали на мой дом? Мы с моим мужем Полом сидели в саду и оказались абсолютно беспомощны - Упивающиеся Смертью наложили на нас Полный Телобинт, и мы могли только смотреть, как наши двое детей погибнут в горящем доме. И Упивающиеся кричали мне в лицо, что я это заслужила, потому что лечила магглорождённых детей в Хогвартсе. Потом они просто ушли, но нам никто не помог, даже немногочисленные соседи... Из страха перед Упивающимися... А потом откуда ни возьмись появился этот мальчик и просто вбежал в горящий дом. Он вытащил из пламени Дженни и Дэвида и снял с нас двоих заклинание. Спросил меня, что случилось. Я рассказала ему о нападении Упивающихся и до сих пор помню, каким гневом зажглись его глаза. Он сказал, что мы можем не волноваться, потому что на нас больше никогда не нападут. Он сразу же ушёл, а когда я спросила его, кто он такой, он улыбнулся и сказал, что его зовут Гарри. С тех пор я не видела его, до сегодняшнего дня, - закончила медсестра со слезами на глазах.
  Рассказ потряс Сириуса. Гарри спас двух малышей от смерти. Но почему? Пошёл против собственных людей. Рисковал своей недолгой жизнью ради детей своих врагов.
  - Поппи, вы хорошо рассмотрели его лицо? Я хочу сказать, это точно был Гарри? Он не скрывал лицо под маской? - вкрадчиво поинтересовался молодой волшебник.
  - Нет. Никакой маски не было и в помине. Его лицо мог увидеть любой.
  - Так почему ж вы никому не сказали, что видели человека, как две капли воды похожего на Джеймса?! - Сириус почти кричал.
  - Потому что, мистер Блэк, до сего дня я никогда прежде не видела мистера Поттера, так что никак не могла предположить, что они состоят в родстве.
  Сириус тупо уставился на неё, а потом до него дошло. Конечно, она никогда не встречала Джеймса. Поппи - школьная медсестра, и пока не состояла в Ордене. Джеймс частенько заезжал в Хогвартс, но главным образом для того, чтобы увидеть Лили, и в том, что он ни разу не столкнулся с Поппи не было ничего странного. Сириус забормотал извинения, чувствуя себя круглым идиотом. Медсестра замахала на него рукой, дескать, забыли.
  Дамблдор, впрочем, улыбался.

Тьма внутриWhere stories live. Discover now