Гномик очень устал, вымок и замерз. Он отыскал на дне ямки кусочек сухого мха, укрылся им, сжался в комочек и как-то незаметно уснул.
Когда Гномик проснулся и вылез наружу, опять светило солнце и только на листьях висели большие сверкающие капли.
- Ж-Ж-Ж, - пролетела мимо озабоченная пчела.
- Послушайте, - крикнул Гномик - что это было?
- Ж-Ж-Жуткая гроза, - прожужжала издали пчела. Она очень торопилась по своим пчелиным делам.
- Значит, такой большой дождь и грохот в небе, называется гроза, - подумал гном, - но если пчела спокойно летит по своим пчелиным делам, значит уже все в порядке.
И гномик отряхнул курточку, поправил пряжки на башмаках, натянул колпачок... то есть он хотел натянуть колпачок, но КОЛПАЧКА НЕ БЫЛО.
- Ой, где же мой колпачок, где красный колпачок с серебряным бубенчиком? - спросил Гномик.
Он спросил просто так, ведь рядом никого не было. Но с дерева раздался ехидный каркающий голос:
- Туррусишка, ты потеррял его, когда удиррал от гррозы. – Это была, конечно, Неприветливая Ворона. Она сидела на ветке и чистила свои черные перья.
- Как же мне быть? – сказал Гномик. – Видите ли, когда у меня нет моего колпачка с бубенчиком, я не могу делать никаких Волшебств, ни Больших, ни Маленьких.
- Карр-шмар, - прокаркала Ворона, - без волшебств ты никакой не гном, а карр-шмарное недоразумение.
Гномик сел на кочку и засопел носом. Он долго сидел и долго сопел носом, стараясь не заплакать, потому что ему стыдно было плакать перед Неприветливой Вороной. А когда он поднял голову, на ветке уже никого не было.
Вдруг раздалось пыхтенье и из травы выкатился Ежик.
- Привет, Гномик, - сказал Ежик, - а мы тебя ищем, ищем, а почему ты такой грустный?
- У меня пропал колпачок, - прошептал Гномик.
- Ну и что, моя мама сошьет тебе еще лучше, она самая главная портниха в лесу. Даже с дальних полянок приходят к ней за иголками.
- Нет, ты не понимаешь, Ежик. Там на колпачке серебряный бубенчик, а без этого бубенчика я не могу делать никаких Волшебств.
Ёжик тоже засопел и сел рядом. Так они сидели рядом и сопели, Ёжик и Гномик. Потом Ёжик сказал:
- Знаешь что, Гномик, это ничего, что ты не сможешь делать никаких волшебств, мы и без волшебств тебя очень любим.
Но тут на них упала большая крылатая тень и какая-то красная мокрая тряпка свалилась сверху и больно шлепнула ёжика по носу.
- Колпачок, мой колпачок, - закричал Гномик. Это был действительно его колпачок, правда, очень мокрый и грязный. А на ветке опять сидела Неприветливая Ворона, хотя по правде говоря, она уже не казалась такой неприветливой.
- Спасибо, большое спасибо, тетушка Ворона, - сказал маленький Гномик, а Ёжик потирал ушибленный нос и улыбался.
Потом они побежали к маме Ёжика, и она постирала и погладила колпачок, и он стал даже ярче, чем раньше. Гномик надел его и запрыгал от радости. Он прыгал, прыгал, прыгал, ... а бубенчик не звенел. И Гномик становился все грустнее и грустнее. Потом он перестал прыгать и сказал:
- Ну вот и все. Так бывает. Видите ли, звон в моем колпачке был очень нежным, а когда колпачок лежал в холодной луже, звон простыл и у него пропал голос. Поэтому я теперь не гном, а кошмарное недоразумение.
Тут он не выдержал и заплакал, а за ним заплакал Ёжик, потому что ему было очень жалко Гномика, а потом прискакали Зайчонок и Брат Зайчонка, я они заплакали тоже, потому что плакали Ёжик и Гномик.
- Карршмар, карршмар, - раздалось с елки, - что прроис-ходит?
Это прилетела Неприветливая Ворона. Но все плакали и плакали. И тогда мама Ёжика рассказала Вороне, в чем дело.
- Перрестать, - рявкнула Ворона.
От удивления друзья замолчали и мокрыми от слез глазами уставились на Ворону.
- Мокррота, - презрительно сказала Ворона, - вытррите слезы. Я знаю, как тебе помочь, Гномик. Я отнесу тебя на Голубую Поляну. Она, правда, далековато. Надо пролететь весь Наш Лес, потом Ненаш Лес, потом Совсем Чужой Лес, и вот тут-то на его краю и будет Голубая Поляна. Она называется так потому, что на ней растут одни голубые колокольчики. Ты, Гномик, попросишь их и они, может быть, поделятся с тобой звоном.
Ворона схватила Гномика за шиворот, что было не очень вежливо, но она вообще не отличалась вежливостью, взмахнула черными крыльями и поднялась к верхушкам елей.
Внизу на полянке подпрыгивали и махали лапками какие-то маленькие букашки. Это были Ёжик, Зайчонок и Брат Зайчонка.
Гномику было очень страшно, и кроме того, он боялся, что Ворона сделает замечание какой-нибудь пролетающей птице, ведь она очень любила делать замечания, и тогда он упадет с огромной высоты и разобьется, и в лесу не станет такого маленького, такого веселого, такого хорошего Гномика.
И Гномику стало так жалко себя, что он опять засопел носом.