плечи бещопасность

13 0 0
                                    

Читать статьи просто о травмах скучно. Такие статьи зачастую пестрят анатомическими подробностями, малопонятными медицинскими терминами, и найти в этом обилии информации практическое зерно получается далеко не всегда. Эта статья несколько иного рода: здесь и советы по предупреждению травм будут, и программы тренинга в то «благословенное» время, когда травма таки вас настигла.

Откуда берутся травмы плечевых суставов?

Понятно, что травмы плеч можно получить не только в тренажерном зале. Собственно говоря, большинство повреждений плечевых суставов приобретаются за пределами «тренажерки», а тренинг с отягощениями их только усугубляет. Итак, о том, откуда же они берутся.

Первая причина повреждений – падения. Особенно часто падения встречаются зимой в гололед: поскользнулся, упал на выставленную назад, вперед или вбок руку – и микроповреждение обеспечено. Это как минимум. Еще более частыми падения могут быть при катании на горных лыжах – благо поехать на горнолыжный курорт сегодня не проблема. Наконец, повреждения плеч можно получить и летом – при игре, скажем, в пляжный волейбол либо при прыжках в воду «ласточкой».

Если продолжить разговор об играх, то «номером один» в плане травмоопасности для плеч можно назвать большой теннис. Подача и удар с лета одной рукой – катастрофическая нагрузка на плечо. Если через пару дней после теннисного матча пойти в тренажерный зал и попробовать пожать штангу лежа, плечевой сустав удастся травмировать почти наверняка. Слава Богу, что у нас бейсбол не распространен так же, как в США, а то число травм плеч существенно бы увеличилось. Наконец, неслабый удар по плечу можно получить во время боксерского поединка, а ведь многие «качки» сейчас стали увлекаться боксом.

Но это все – или почти все – вне тренажерного зала. А какие же опасности подстерегают нас в самом зале?

Где таится опасность?

Потенциально опасные упражнения

За лидерство в плане опасности для плечевых суставов борются жимы штанги лежа и тяги (подтягивания) за голову. Ах, да – как же я мог забыть жимы из-за головы! Наверное, первенство, все же, отдать следует именно им. Весь ужас жимов из-за головы заключается в том, что плечи уже в середине амплитуды движения находятся в самом крайнем из всех возможных положений. То есть, связки максимально напряжены. Опустите штангу еще чуть ниже – и травмы не миновать. Возможно, вы не заметите ее сразу – произойдет «всего лишь» легкий надрыв. Но гарантирую – к травме вы рано или поздно придете обязательно.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Jan 28, 2014 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

итдМесто, где живут истории. Откройте их для себя