Странный пикник

132 0 0
                                    

Случилась эта история относительно недавно с соседями моей тещи.

У тещи была подруга — тетя Лариса. Жила она с мужем, дочерью и своей младшей сестрой Светой.

Света в этой семье, ну не совсем, чтобы приживалка, но сами понимаете. Сестра хозяйки, которую пустили жить по необходимости, ибо деваться ей некуда. Тете Ларисе было шестьдесят, а Светлане, соответственно, — пятьдесят один. Она преподает в колледже, не пьет, не курит — если что, и голова у нее в порядке. Несмотря на возраст, знакомые зовут ее просто по имени.

Недалеко от города была у них дача, оставшаяся от родителей мужа тети Ларисы. Видимо, чувствуя себя все-таки лишней в семье сестры, Светлана старалась почаще там бывать, ухаживала за огородом, делала заготовки на зиму, ну и так далее. Надо же куда-то приткнуться человеку.

Хочу еще сказать, что тетя Лариса на ту дачу не ездила, так как у ее дочки есть более благоустроенный вариант, и вот там-то тетя Лариса с мужем бывали часто.

Дача... ну дача как дача, старая, в начале восьмидесятых построенная. Те самые пресловутые, многократно осмеянные шесть соток.

Домик крепкий, дверь входная закрывается на врезной замок и небольшой висячий впридачу. Застекленной веранды нет; маленькая прихожая, где хранится верхняя одежда и садовый инвентарь; далее — комната с печкой. В комнате, в закутке — баллон с газом, небольшая плитка. Два окна — никакие не пластиковые, обычные такие рамы, двойные. Может, кто помнит, раньше в частных домах на зиму вставляли вторые рамы для тепла. А между ними клали вату, заклеивали полосками бумаги. Так вот, то же самое и здесь. Имеется, правда, форточка небольшая. Хозяйка затруднилась назвать размеры, ну, сантиметров двадцать на тридцать, может быть. На защелке. Подпол имеется, опять же, малюсенький, «глухой» — то есть даже без отдушины. Чердака нет. Да, сразу скажу: место спокойное, все сто лет друг друга знают, а кто-то и зимой там приспособился жить.

Случилось это в субботу, в начале сентября. Света на девятичасовой электричке приехала на дачу.

Открыла оба замка, зашла в сени... и отпрянула назад. Потому что из избушки явственно пахнуло жилым теплом. Понимаете разницу? Одно дело — когда входишь осенью в любое помещение: конечно, кажется теплее. Но другое дело — когда входишь туда, где долго топилась печка: вокруг становится жарко, парко, обостряются запахи жилья.

СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИМесто, где живут истории. Откройте их для себя