Бегемоша

677 13 1
                                    

Есть такие истории, которые действительно только в России могут произойти. Неподалёку от Омска, ну что значит неподалёку – сто с лишним километров, есть посёлок Большеречье. В этом посёлке – зоопарк. Единственный, наверное, в мире деревенский зоопарк. Туда приезжают из Омска, детей привозят. Представляете, в Сибири – бегемоты, жирафы...

Так вот, жил в этом зоопарке бегемот, звали его Бегемоша, кормили с рук капустой. Бегемоше капуста очень нравилась, он в Африке никогда такой капусты не ел! Но тут случился кризис, и капусты не стало. Бегемот заскучал по родине. А недалеко – речка. Бегемоша почему-то подумал, что в Африку течёт. Сбежал и поплыл на родину. Плыл, плыл, на следующий день чувствует – откуда-то потянуло капустой. Без комплексов, вышел на берег – ах, поле капусты! Бегемоша пошёл в поле и стал чавкать с удовольствием капусту. Во-от.

А было это поле местного прокурора. Прокурор утром вышел во двор, потянулся – ах, хорошо! – и направился в места не столь отдалённые. Слышит, в поле чавкает кто-то, причём смачно! Повернулся – бегемот жрёт капусту. Прокурор головой потряс: вроде не пил вчера... А бегемот жрёт, без санкции жрёт – просто негодяй!

Прокурор так перепугался, так заорал, что бегемот подумал, это его зовут, сейчас с рук кормить будут. Побежал на зов прокурора. Прокурор враз запрыгнул на туалет, а бегемот подбежал и открыл пасть: мол, корми меня.

Два часа провёл прокурор на крыше туалета, а бегемот стоял с разинутой пастью и ждал капусты. Представляете, что с ментами было, когда они приехали и это увидели?..

***

©

Между селом Шпикуловка и Тамбовом есть поле. Все, кто по этому полю проезжает, удивляются, почему дорога синусоидальная. Дорога в поле должна быть прямая! Но это ж поле не где-нибудь, а в России... И строилась она так. Прораб привёл строительную бригаду, велел проложить через это поле дорогу. А приборов нет. Значит, как? Правильно, на глазок. Куда? Вон туда. И ориентир – стог сена. «Строго, – велел прораб, – на тот стог ведёте три дня!» Рабочие повели на стог, а в том стогу спал тракторист. Он увидел, что на него «стройка века» надвигается, взял стог и на тракторе начал перевозить его потихоньку в сторону от строительства. Так и получилась дорога... хм... не очень ровная...

***

©

Московская летняя жара. Электричка. Давка. Наши едут, как потные шпроты, в этой электричке. И ещё какой-то придурок всё время дёргает за стоп-кран. Развлекается.

Михаил Задорнов. "Энциклопедия всенародной глупости"Место, где живут истории. Откройте их для себя