Джереми со страхом глядел на свой полосатый свитер, в котором моль проела маленькие окошки, на свои руки-веточки, торчащие из рукавов этого свитера, на свои ноги-палочки в изодранных джинсах и стоптанных кожаных ботинках, на сухую траву под ними, на влажные скалы далеко внизу, под обрывом. Юноша с замиранием сердца смотрел на злое холодное море, что с яростным грохотом и грозным рычанием атаковало камни, обросшие водорослями. Эти огромные валуны походили на неведомых сказочных зверей с полинявшей зеленой шерстью, которые навсегда уснули в разгар великой битвы с морем: и вот оно остервенело набрасывается на них уже много веков подряд, потихоньку стачивая и делая их тела все меньше и меньше, но не знает, что давно одержало победу и звери эти уснули вечным сном павших воинов. Гнев всё ещё слепит глаза невидимым солдатам волн.
- Мёртвая армия, - прошептал Джереми, отступая от края обрыва. Сердце клокотало в горле, живот скручивала боль утраты, которой никогда не было.
Кусты за спиной зашуршали, затрещали ломаемые сильными руками ветки. Джереми в ужасе оглянулся и пустился бежать со всех ног вдоль обрыва, огибая буйно разросшийся орешник.
- Оставьте меня! оставьте! – кричал юноша, задыхаясь от стремительного бега.
Его брат, Рейв Уотерс, продравшись сквозь кустарник, устремился за ним в погоню. Они оба перелетали через камни, Джереми – как невесомый призрак, Рейв – как ловкий сильный тигр; оба летели вперед быстрее ветра, один – убегая, другой - догоняя.
- Стой, брат! Прошу тебя! – кричал Рейв, мышцы которого были напряжены до предела. Ноги его превратились в упругие пружины.
- Оставь меня! Я хочу побыть в одиночестве! – вопил Джереми, задыхаясь и продолжая лететь по узкой грани между густыми зарослями и огромной пустотой неба, что сливалось с рокочущим внизу морем. Он почти не касался земли и был полупрозрачным. Ноги его были легкие, словно воздух, и несли такое же легкое тело. Он был словно лист, гонимый злым осенним ветром.
Рейв устал гоняться за братом каждый день, но чувствовал, что это его негласная обязанность. Находить его, гнаться, хватать в охапку и волочить домой. Вот чем он занимался в это проклятое лето, окутанное туманами, утопавшее в дождях и лишь изредка целовавшее лица хмурого семейства нежными солнечными лучами.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сидящие на крышах
ContoСборник историй про совершенно разных персонажей, похожих только в одном - каждый из них по-своему несчастен и каждый по-своему стремится преодолеть извечное одиночество человека на пути от рождения к смерти. Это и объединяет отдельные рассказы в е...