1.ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД

1.6K 23 1
                                    

На следующее утро, после нескольких часов пути, друзья увидели на горизонте слабое зелёное сияние.

- Это, должно быть, Изумрудный город, - сказала Элли.

По мере того, как они шли, сияние становилось ярче и ярче но только после полудня путники подошли к высокой каменной стене ярко-зелёного цвета. Прямо перед ними были большие ворота, окрашенные огромными изумрудами, сверкавшими так ярко, что они ослепляли даже нарисованные глаза Страшилы. У этих ворот кончалась дорога, вымощенная жёлтым кирпичом, которая так много дней вела их и наконец привела к долгожданной цели.

У ворот висел колокол. Элли дёрнула за верёвку, и колокол ответил глубоким серебристым звоном. Большие ворота медленно раскрылись, и путники вошли в сводчатую комнату, на стенах которой блестело бесчисленное множество изумрудов.

Перед путниками стоял маленький человек. Он был с ног до головы одет в зелёное и на боку у него висела зелёная сумка.

Зелёный человечек очень удивился, увидев такую странную компанию, и спросил:

- Кто вы такие?

- Я соломенное чучело и мне нужно мозги! - сказал Страшила.

- А я сделан из железа, и мне недостаёт сердца! - сказал Дровосек.

- А я трусливый лев и желаю получить храбрость! - сказал Лев.

- А я Элли из Канзаса и хочу вернуться на родину, - сказала Элли.

- Зачем же вы пришли в Изумрудный город?

- Мы хотим видеть великого Гудвина! Мы надеемся, что он исполнит наши желания: ведь, кроме волшебника, никто не может нам помочь.

- Много лет никто не просил у меня пропуска к Гудвину ужасному, - задумчиво сказал человечек. - Он могуч и грозен, и если вы пришли с пустой и коварной целью отвлечь волшебника от мудрых размышлений, он уничтожит вас в одно мгновение.

- Но мы ведь пришли к великому Гудвину по важным делам, - внушительно сказал Страшила. - И мы слышали, что Гудвин - добрый мудрец.

- Это так, - сказал зелёный человечек. - Он управляет Изумрудным городом мудро и хорошо. Однако для тех, кто приходит в город из пустого любопытства, он ужасен. Я страж ворот, и, раз вы пришли, я должен провести вас к Гудвину, только наденьте очки.

Волшебник Изумрудного городаМесто, где живут истории. Откройте их для себя