На улице ливень. Настолько сильный ливень, что сквозь него невозможно увидеть даже столб у тебя перед носом. Не очень-то тёплым в этом году выдалось начало летних каникул.
Дождь лил всю ночь и всё утро и, кажется, собирался затянуться до позднего вечера, а ещё только час дня. В такую погоду хочется сидеть дома, читать какую-нибудь интересную книгу и пить горячий чай с баранками. Хочется, но не всем.
В одном из слабо светящихся окон на втором этаже благотворительного детского дома номер одиннадцать на кровати спала девочка четырнадцати лет. Её длинные спутанные светлые волосы были раскиданы по всей пастели. На мокрой от слёз подушке лежала фотография. На ней была запечетлена семья. Голубоглазая мама с волосами настолько светлыми, что они казались белыми, прочного телосложения папа и две маленькие девочки близняшки. Все они лучезарно и счастливо улыбались. Но так было только на фотографии. На самом деле Надежда попала в автокатострофу и умерла, оставив мужа Дениса и двух дочерей : Женю и Сашу одних. К сожалению муж после смерти жены сделал то, что делают обычно все слабые духом люди, а именно: начал пить. Всё чаще от него стало попахивать спиртным, и это никак не могло укрыться от девочек. Где-то через год учителя стали жаловаться на их плохие оценки, а ещё через полгода приехала комиссия и забрала Женю и Сашу в детский дом. А сегодня утром, третьего июня сюда ворвалась полиция и объявила о Сашиной смерти. Забыв обо всём на свете Женя побежала в комнату и проревела там около трёх часов.Как?Ккааааакк? Неужели она осталась одна? Почему все близкие ей люди умирают или предают? Со слезами на глазах Женя всё таки уснула. Дождь всё лил, как будто оплакивал Сашину смерть. Изредка слышались раскаты грома и сверкали молнии. А девочка всё спала...
* * *
Проснулась Женя около восьми часов вечера. С каким-то вымученным безразличием. Проснулась и просто смотрела в потолок. Долго смотрела. В голове не было ни одной мысли. Погода до сих не наладилась. Поливал дождик, но уже не так трагично, как днём, а как-то обыденно и опять же таки, безразлично.
Неожиданно, кто-то начал настойчиво колотить в дверь.
-Жень, открой пожалуйста! Я тебе ужин принесла!
Женя медленно встала с кровати, равнодушно отметив, что и ужин, и обед проспала. Кое-как, девочка дошла до двери, ноги не хотели ей повиноваться. Открыв, Женя увидела свою лучшую подругу Катю с подносом, на котором лежала тарелка макарон, остывший чай и булочка с маком. Женя не совсем уж и одна осталась. Подруга нагло зашла в комнату и уселась на постель.
-Сколько можно спать? Ты проспала обед и ужин, и за завтраком толком не поела!
-Я не хочу есть.- сказала Женя, но, посмотрев на поднос, поняла, что соврала.
-А я говорю хочешь.- уверенно сказала Катя и вручила подруге поднос.- Не спорь, пожалуйста.
Женя просто для приличия ещё с минуту повыпендривалась, и с чувством выполненого долга набросилась на еду. После целого дня голодания, приевшиеся макароны казались деликатесом.
- Может прогуляемся?- спросила Катя.
Женя молча кивнула на окно, по которому водопадом лилась вода. Намёк сразу был понят.
- Да нет! Не на улице! Просто по приюту!
Женя покачала головой. Ей сейчас хотелось только есть и спать.
Примерно через пятнадцать минут за Катей закрылась дверь. Женя доела булочку и решила сходить в ванну, а когда она от туда вышла, спать сразу расхотелось. Девочка расчёсывала вконец спутанные волосы и думала, что будет делать дальше. Но то, что она будет что-то делать, она знала наверняка. "А ведь Катя специально ни слова не сказала о Саше!"- внезапно поняла Женя. Сердце её окончательно оттаяло от безразличия и заискрилось чувством благодарности. "Она хотела меня подбодрить, и у неё это получилось."-подумала Евгения. Она наконец-то прочесала свои волосы и легла.
Минуты тянулись мучительно медленно, а Женя всё ещё не могла уснуть. Она вертелась из стороны в сторону, но это не помогало. Ей постоянно казалось, что она лежит неудобно.
-Нет! Это невозможно!- вслух сказала девочка и встала. Чем занятся она не знала и поэтому просто ходила по комнате и разглядывала каждую деталь, как будто видит её впервые. Она обнаружила, что на лямке её рюкзака мелким буквам написано love you, заметила крохотную букашку на обоях, приклеенную на шкаф розовую стразу и царапинку на тумбе. Эти похождения закончились тем, что она взяла из-под подушки "Мёртвые души" и начала читать. Но не успела она прочитать и первую страницу, как в комнате послышалось негромкое сопение. Женя уснула.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Евгения Ветрова. Я всё смогу!
DiversosВ этой книге вы узнаете о необычных приключениях обычной девчонки из детского дома.