Но, как известно, дыма без огня не бывает. Что-то в биографии Влада Цепеша привлекло писателя и многих исследователей. Да, прошлое этого человека скрывает много мрачных загадок. Еще при жизни о нем ходили удивительные и жуткие легенды. Однажды иностранный купец, приехавший в Валахию, обнаружил, что исчез его кошелек. Он пожаловался воеводе, тот нашел вора и посадил его на кол, а купцу, по приказу Цепеша, подбросили кошелек, где было на одну монету больше. Пересчитав деньги и обнаружив излишек, купец опять обратился к воеводе, а тот со смехом сказал: «Молодец, не признался бы - сидел бы на колу рядом с вором». Еще одна легенда повествует о том, как Влад Цепеш покончил с нищетой: он созвал нищих и юродивых в дом, накормил досыта и спросил, хотят ли они навсегда избавиться от земных страданий. Получив утвердительный ответ, Цепеш закрыл двери и окна в доме и поджег его. Существует рассказ о любовнице, которая пыталась обмануть воеводу, сообщив о беременности. Влад не поверил и предупредил, что не потерпит лжи. Когда женщина стала настаивать, Цепеш вспорол ей живот и закричал: «Я же говорил, что не потерплю обмана!» В летописях также встречается жуткое и наименее правдоподобное из всех существующих преданий о том, что Дракула любил завтракать на месте казни или на поле боя. Он ел, наблюдая за мучениями умирающих. Существует также миф о том, будто в столице Валахии у фонтана стояла золотая чаша. Любой человек мог подойти и напиться из нее, но никто не смел украсть. Еще в одном документе рассказывается история о том, как Цепеш казнил турецких послов, которые не пожелали снимать перед ним шапочки, обыкновенно носимые под тюрбаном. Разъяренный непочтительностью, Цепеш приказал прибить послам шапочки гвоздями к голове. Эти и десятки других страшных сказок о Дракуле пользовались необычайной популярностью в народе. Кстати, румынские крестьяне относились к жестокому, но справедливому правителю с уважением и восхищением. В те времена простой народ был нечувствителен к жестокостям. Суровый нрав Дракулы считался скорее достоинством, чем недостатком, поэтому в устных легендах о Владе ужасы громоздились на ужасы. Неудивительно, что Брэму Стокеру, писавшему роман о вампирах, пришлась по душе идея использовать имя Дракулы, репутация которого вполне соответствовала колориту произведения. Роман вышел в 1897 г. и практически сразу стал бестселлером. Почему же реальная жизнь воеводы и господаря Валахии была забыта и он стал известен миру как коварный кровожадный вампир, уничтоживший тысячи людей? Чтобы найти причины, породившие мифы и легенды о жестоком кровопийце, вернемся на шесть веков назад и проследим жизненный путь этого неординарного, удивительного человека или, как утверждают некоторые, сына дьявола в человеческом обличье. Настоящее имя Дракулы - Влад - было дано ему при крещении. Основателем рода, в котором родился Влад, был Басараб, сын Татамера, знаменитого тем, что сумел, хоть и ненадолго, добиться независимости Придунайской Валахии от Венгерского королевства.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Граф Дракула ...:)
RandomОдной из ярких и главных достопримечательностей Румынии является замок графа Дракулы, расположенный в городке Бран в местечке Трансильвания. Трансильвания издавна считалась колыбелью оборотней и вампиров. Веру в эту легенду укрепила нашумевшая книга...