Отец Дракулы, как свидетельствуют летописи, тоже носил имя Влад и был младшим — незаконным — сыном Мирче I, который ради поддержания мира с королем Сигизмундом отдал его в заложники. Но после смерти в 1418 г. отца, а потом и братьев Влад остался единственным наследником Валахии. В то время он еще был «гостем» короля и, живя в Нюрнберге, вступил в Орден Дракона. Этот орден для элиты дворянства ностям очень серьезно и повелел изобразить дракона даже на монетах, хотя изображение на монетах считалось сакральным, почему, кстати, фальшивомонетчиков и карали так жестоко. Дату рождения сына, Влада II, установить точно не удалось — летописи указывают даты между 1428 и 1431 годами. Построенный в начале XV в. дом на Кузнечной улице в городке Сигишоара считается именно тем местом, где увидел свет Влад Цепеш, поскольку здесь жил его отец — Влад Дракул. Сын сразу получил прозвище Дракула — «сын дьявола». Потому многие современники считали, что эта семья имела отношение к колдовству и чернокнижию. В 1442 г. Влад Дракул с сыновьями Владом и Радулом отправился в Турцию. Видимо, эта поездка и стала той отправной точкой, с которой начался кровавый путь Дракулы. Для того чтобы обеспечить регулярные выплаты дани, которую Валахия выплачивала серебром и лесом, а также покорность владыки края, султан потребовал оставить сыновей заложниками. Вместе с несколькими другими высокородными юношами — боснийцами, сербами, венграми — Влад провел около десяти лет в Адрианополе в качестве «гостя». Об изощренных казнях мусульманского Средневековья известно немало, и даже читать свидетельства очевидцев страшно. А молодой Влад изо дня в день становился свидетелем этих жутких зрелищ, понимая, что вполне может в один прекрасный день оказаться на месте жертвы. Вот наиболее яркий эпизод, свидетелем которого стал пленник. Гостеприимные турки выращивали для стола знатных «гостей» привычные им овощи, но однажды обнаружилось, что с грядки исчезло несколько огурцов. Узнать, кто украл овощи, визирь не смог — никто не видел вора. Поскольку подозрение в краже редкого лакомства падало на садовников, было принято простое решение: посмотреть, что находится в их желудках. Столь необычный способ дознания дал результаты — в пятом разрезанном животе обнаружились кусочки огурца. Виновному отрубили голову, остальным же было дозволено попытаться выжить. Прекрасно был наслышан Влад и о султанском милосердии. Когда деспот Сербии Бранкович поднял восстание, он обрек этим на смерть двух своих сыновей — заложников. Мальчиков привели к подножию трона, и султан Мурад объявил, что по своей бесконечной милости дарует пленникам жизнь. По знаку правителя янычар-телохранитель «всего лишь» ослепил обоих братьев. Слово «милость» применительно к данному случаю употреблялось вполне серьезно, без всякой иронии или издевки. Что же касается излюбленной турками казни на колу, то без нее не проходило и дня. Какие муки пережил двенадцатилетний подросток, видевший, как каждый день проливается кровь, трудно представить. Впечатления, испытанные Владом за годы плена, омытые реками крови, оказались решающими при формировании характера будущего воеводы и господаря Валахии. Выжить в кровавом аду можно было только одним способом — скрывать свои чувства, и он в совершенстве овладел этим искусством.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Граф Дракула ...:)
RandomОдной из ярких и главных достопримечательностей Румынии является замок графа Дракулы, расположенный в городке Бран в местечке Трансильвания. Трансильвания издавна считалась колыбелью оборотней и вампиров. Веру в эту легенду укрепила нашумевшая книга...