Глава №2
Свиреп рев волны, закатный скрежет мечей
На окраинном островке, именуемом «Комешным» который территориально относится к Белтусам, расположилась деревушка Комша. Весь остров живет за счет, добычи желтушной руды и производства из нее орудий труда и обмундирования. В былые годы он был стратегическим пунктом по производству обмундирования для солдат, армии Белтусов. Но сейчас деревушка беднее некуда, все потому, что руды осталось крайне мало, да и дорого кораблями отправлять снаряжение с острова на материк. Поэтому власти перестали заказывать у деревни снаряжение, и открыли новое производство уже на материке.
В деревне как положено была шахта, которая уже не могла похвастаться крупными запасами руды, и так же деревня уже не могла похвастаться своими прославленными на округу кузнецами. Все они разбрелись по стране, на всю деревню из полусотни кузнецов остались лишь двое братьев Сивса и Скаруп. Они-то и производили снаряжение в деревне. Деревня к слову жила на последних издыханиях.
Местный сельский староста решил поправить бедствующее финансовое положение деревни. Он решил пробить новые створы в шахте, что к слову говоря могло привести к затоплению всего острова. Под островом и так уже были пробиты сети из сотен тоннелей, и некоторые из них уже были подтоплены.
От сельского старосты в кузню братьев поступил заказ на изготовление металлических обручей для бочек, в которых собирались хранить слюнитру, которая воспламенялась и взрывалась от любого контакта с водой или слюнями людей, или гейфов. Заказ был крайне велик, обручей хватило бы на производство около 100 бочек.
Скаруп, понял это решил уговорить брата не делать этого, иначе их бизнесу, которому и так сейчас не сладко приходится, а после подрыва может вообще не стать его.
Совершенно противоположным мнением обладал, Сивса он возлагал на затею Сельского старосты, большие надежды. Так как ему надоело смотреть как его деревня превращается в пустырь. По этом, он, разузнав про, заказ мигом принялся за изготовку из желутшной руды, обручей. Скарупу конечно это не понравилось, и он решил сбросить в море почти все запасы руды в кузнице в воду, чтобы из них не могли сделать обручи. Но прежде чем это сделать он решил выковать себе меч, названный позднее им же «Личина Гейфов». Меч был выкован ночью, так же была записана записка, в которой шла речь об: «Братка я не прошу у тебя прощения за содеянное, но так будет лучше для села и твоего же бизнеса, я ухожу, твой братка». В течении ночи так же, при помощи ослольдозера (механизм, созданный на деревянной раме, обшитой легкими сплавами металлов, работающий своеобразным толкачем разного рода предметов, к примеру того же грунта, сердцем этого агрегата являются местные упоротые ослы в количестве 3-4 штук) были сброшена в воду вся куча руды, перенесенная сюда для производства обручей. А сам Скарупа решил бежать из деревни по морю вплавь, холодному в это время года (на дворе стояла осень).
Он бросил брата, а вместе с тем и семейный бизнес, взяв с собой лишь накидку небольшую наплечную сумку с некоторым количеством припасов и лекарств и только выкованный себе же меч.
Сивса был в шоке от такого поступка, он прочел под утро письмо, не обнаружил ни брата, ни запасов руды. Он пришел в ярость и решил отомстить брату за единственный, шанс спасти деревню. Он вышел в порыве ярости на главную улицу деревни с требованием смены старосты деревни. Ведь именно по его вине, Сивса лишился брата и теперь уже и работы. Так как запасов желтушной пыли в деревне больше нет. Когда староста решил угомонить бунтующего кузнеца, и сам подошел без охраны что бы поговорить с Сивсой. Тот ему вонзил нож в сердце и провозгласил себя, новым старостой деревни. Местные с большой радостью восприняли нового старосту, никто не стал мешать Сивсе. Все потому, что староста у деревни был крайне странным человеком и многие его подозревали в ну уж очень «странных убийствах местных жителей», которые выдавали за самоубийства. А после заявления про пробивание новых створов шахты, многие жители вообще посчитали его сумасшедшим или неадекватным человеком.
Первым указом нового старосты был, отказ признавать правительство Белтусов, и переход деревни на сторону Грусов. Отказ признавать правительство, очень прост в своем объяснении. После того как в шахте деревни уже не осталось залежей, желтушной руды, все финансирование деревни прекратилось, и деревня выживала как могла. И сразу же последовал второй указ, не менее странный это провозглашение себя частью государства Грусов.
Далее Сивса выдвинул крайне упоротое предложение, сдвинуть остров к берегам Грусов где будет основана новая деревня. Сделать это он хотел, сбросив в шахту острова слюнитру тем самым взорвав основание острова, которым он крепилось ко дну. Тем самым остров отцепится от дна и станет плавучим. Сообщения с материком у островитян не было, были лишь рыбацкие лодки. По - этому, остров стал бы для них своеобразным кораблем, но без какого либо, управления. Управление решено было передать течению, которое как раз осенью прибивало волны к берегу. Целый день ушел на подготовку и поношение слюнитры в шахту, далее последовал финальный плевок в шахту. Который было разрешено сделать старосте села. Слюна попала на слюнитру та мгновенно воспламенилась и взорвалась в шахте, подорвал шахтный газ и разнеслись тоннели шахты и слетел остров с крепления под водой и начал дрейфовать к берегу, который контролировали Грусы.
Взрыв само собой не остался незамеченным в соседней материковой деревне был он и замечен, и услышан. Местные подумали, что это диверсия Грусов и тут же отправили Гонца по имени Фюлиппед, с посланием в столицу город Твак.
Ну а пока, все это происходило Скаруп уже приплыл к побережью одного из самых крупных островов Мзлана именуемым, Стурианский остров. Он приплыл на ту его часть побережья, которая была под контролем, Белтусов.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Летопись "Потерянных баталий"
FantasyФентезийный мир полный непонятностей и войн меж государствами. Мир который был потерян, и снова восстал в обличии книги.