В суете минувших дней оплошность Деникина как будто и вовсе осталась незамеченной. Никто – и даже Ершов! – не напоминал о том, как неловко помощник полицмейстера раскрыл отравление госпожи Софийской.
Однако самого Деникина это отчего-то весьма уязвляло.
Ладно бы, если бы речь шла о «снежных убийствах», случившихся в затяжную метель. В них и до сей поры темных пятен имелось куда больше, чем светлых. Но нет же – он опозорился именно там, где все выглядело настолько очевидным.
Проклятый молодой Софийский!
Впрочем, разве смог бы кто-либо другой на месте Деникина его заподозрить? Нет. Не признайся Василий – и никто никогда не выяснил бы правды. Даже сам прежний глава полиции, будь он жив.
Убеждая себя таким образом, Деникин переступил порог управы. И первое же, на что упал его взгляд, оказалось живым напоминанием о конфузе.
– Отчего бы вам его не выгнать? – прошипел он, не поздоровавшись, по пути в свой кабинет.
Нанайка уже и вовсе обжился. Похоже, он чувствовал себя в управе, как дома – свил гнездо и даже приоделся. Деникин не ведал, откуда мальчишка взял мохнатую шапку и рукавицы, зато валенки с латанными пятками совершенно точно принадлежали щупловатому околоточному Мурову. Нанай наткнулся на них намедни, когда они стояли в углу, оставленными без присмотра, и сразу же облюбовал. Прижал руки к груди, что-то залопотал по-своему – и, не долго думая и не спрашиваясь, сменил свои опорки, в которых его взяли из резиденции, на чужую обувку.
В сумерках нанай куда-то исчезал, поселяя в сердце Деникина надежду. Но, увы, она каждый раз оказывалась тщетной. Приходя в управу, помощник полицмейстера обнаруживал наная мирно спящим на лавке под парой одеял, отданных жалостливыми просителями.
Точь в точь такую картину он застал и сейчас.
Деникин уселся за стол, неприглядная крышка которого неприметно успела покрыться слоем бумаг. Тут поселились подробнейшие описания фельдшера, короткие записки околоточных, всевозможные жалобы от горожан – то безграмотные, то витиеватые – и, конечно, расстраивавшие разум заметки Ершова.
За тонкой перегородкой пробубнили нечто в оправдание нового постояльца. Деникин не стал бы твердо ручаться, однако ему показалось, что голос принадлежал тому самому Мурову – великодушному владельцу валенок.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Что скрывает снег
Mystery / Thriller1907 год. Восточная граница Российской империи. Нечто странное пришло в прежде тихий провинциальный город об руку с затяжной метелью. Внезапно стали исчезать люди. Они пропадали неожиданно и бесследно. Даже те, кто был надежно защищен, не могли и...