Конечно, это приключение не прошло для нас даром. Янка через два дня свалилась с высокой температурой, а я отделалась насморком, вылезшей на губе безобразной простудой и изрядно севшим голосом. И хорошо, потому что болезнь никак не вписывалась в мой плотный график. Нужно было подтягивать хвосты перед зачетной неделей.
В субботу, 24 декабря, было последнее занятие по латыни, которую вся наша тринадцатая английская на дух не выносила и от которой всегда старалась увильнуть. Доцент Лебедева, рассеянная возвышенная дама, постоянно витала в лазурном поднебесье. Она обожала музыку, литературу и латынь. Мы часто на этом играли. Когда Лебедева впархивала в кабинет с пушистой копной волос и светлым мечтательным взглядом, из-за стола поднималась наша каланча Света Тимошенкова, у которой был исключительный слух и голос, и затягивала гимн всех студентов «Гаудеамус». Естественно, на латыни. А мы тут же подхватывали, кто как мог. Наши слабые голоса тонули в мощном сопрано Светки и приятном теноре Бориса, и мы даже не заботились учить слова, знали только первый куплет и поддерживали наших запевал выразительным мычанием. Куплетов там было минимум восемь, а когда они все заканчивались, Светка плавно переходила на второй круг. Лебедева никогда не прерывала наше пение, при первых же звуках «Гаудеамуса» она замирала, глядя в окно невидящим взором, и лишь тихонько постукивала отполированными ноготками по столу. При хорошем раскладе нам удавалось занять двадцать – двадцать пять минут от пары.
Сегодня после тринадцатого куплета «Гаудеамуса» доцент Лебедева объявила, что хочет лично разобраться с каждым на предмет получения «автомата». Мы оживились, и каждый с затаенной надеждой стал ждать своей очереди.
Самыми первыми удостоились «автомата» Тимошенкова и Горохов. У них было всего по одному пропуску, сказала Лебедева. Да и пели они всегда хорошо, поняли мы. Потом зачеты были выставлены сразу троим – Гамановой, Дорофеевой и Хижняк. Им удалось запомнить огромное количество крылатых выражений. Потом «автоматом» была награждена Белова за хорошую работу на уроках. Мы превосходно знали, что под этим подразумевается. Белова, единственная из нашей группы, приезжала в институт на своей машине. И Лебедева часто просила ее смотаться на другой конец города по ее, лебедевским, делам. Так что зачет, несомненно, был заслуженный. Таким же образом освободили еще троих с разными формулировками. Остались только я и отсутствующая по болезни Псигина.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Первокурсница.Виктория Ледерман
Teen FictionНа первой странице 17-летняя студентка Саша признаётся в любви. Гена из параллельной группы - её идеал во всём, кроме одного: у него есть девушка. Ни шагу порознь, и уже так давно! На шестой странице Саша отрезает свои длинные волосы. Назло матери...