Часть 2.

357 20 6
                                    

Придя в кабинет, Луи увидел пустое место за первой партой и поспешил его занять. Сам он этого никогда не признает, но стоит заметить, что он никогда не садился ближе четвертой. Он был хорош в психологии, но не показывал этого, чтобы его не дразнили заучкой. Он делал так со многими предметами. Глупо, скажете Вы, и будете совершенно правы. Но для Луи это являлось нормой.

Когда класс умолк, юноша все же поднял глаза на учителя и тот тепло ему улыбнулся. От этой улыбки на душе у омеги стало хорошо.

— Так, что у нас по домашнему заданию? Кто вкратце расскажет мне о человеке, по имени Альберт Бандура?

Весь класс притих. Все выпучили глаза и с ужасом ждали кого же вызовут.

— Что же, думаю, мистер Гримшоу сможет мне помочь, — кудрявый ухмыльнулся.

Ник снова побелел и застыл. Серьезно, ещё чуть-чуть и это станет его нормальным цветом лица. Стайлс выжидающе смотрел на Ника, но тот и не думал подниматься для ответа.

— Мистер Гримшоу, Вы готовы к уроку ?

— Н-н-нет... — Ник опустил голову и залился краской.

— Останетесь после уроков и сделаете мне доклад о деятельности Бандуры, — черты лица учителя стали жёстче, но глаза выдавали насмешку. — Кто-нибудь ещё ?

И тут произошло то, чего никто в классе не мог даже ожидать. Луи поднял руку, желая ответить.

— Да, мистер Томлинсон, прошу, — кудрявый альфа снова улыбнулся и кивнул, приглашая.

Луи набрал воздуха в грудь и встал.

— Работы Альберта Бандуры считаются частью когнитивной революции в психологии, которая началась в конце 1960-х годов. Его социальная теория научения подчеркнула важность наблюдения обучения, подражания и моделирования. "Обучение будет чрезвычайно трудоемким, если не сказать опасным, если людям придется полагаться только на результаты их собственных действий для того, чтобы понять, что им следует делать" — объяснил Бандура в своей книге «Социальная теория научения», — Луи выговорил это на одном дыхании.

— Не подскажете, в каком году была выдвинута «Социальная теория научения»?

— В 1969.

— А в чем, собственно, состояла теория?

— Бандура критиковал разные теоретические подходы в психологии, за то, что они объясняли поведение человека через влияние отдельных факторов внутри личности или со стороны внешней среды, но не учитывали все существующие детерминанты поведения человека и их взаимодействие. Согласно теории социального научения, поведение человека обуславливается постоянным взаимным влиянием поведенческих, когнитивных и средовых факторов. Это означает, что не только среда или личностные факторы влияют на поведение человека, но и сам человек играет активную роль в создании условий окружающей среды.

— Вау, даже я не сказал бы точнее, — на эти слова учителя Томмо смутился. — Поздравляю, Вы заработали себе дополнительные баллы на тестирование.

— ТЕСТИРОВАНИЕ?! - хором заголосил класс.

— Ох, я не сказал? — невинно улыбнулся учитель. — За Ваше незнание на следующей неделе будет проведено тестирование. Темы я отправлю всем по e-mail.

Всё начали возмущаться и это продолжалось довольно долго, так что учитель поспешил успокоить группу.

— Господа, угомонитесь. Давайте так, Вы посидите тихо и почитаете ваши пособия, пока я заполню документы, договорились ? — альфа понизил голос.

Черные кружева.Where stories live. Discover now